Несмотря на войну, украинцы продолжают получать пенсии и другие социальные выплаты. Для назначения пенсии человек, достигший соответствующего возраста и имеющий достаточное количество страхового стажа, должен подать заявление. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) рассказали, как можно подать такое заявление дистанционно.
Как подать заявление на назначение пенсии дистанционно
В ПФУ объяснили, что это можно сделать через личный кабинет на веб-портале электронных услуг.
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Для этого нужно:
- подготовить цветные скан-копии документов:
- паспорт;
- идентификационный код;
- документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении на дневной форме, военный билет и др.);
- справка о заработной плате за 60 месяцев подряд по 30.06.2000 (по желанию);
- реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк);
- фотографию для пенсионного удостоверения (2,5х3);
- свидетельство о браке в случае смены фамилии женщиной;
- подключить смс-информирование от Пенсионного фонда.
Для подачи заявления нужно сделать следующие шаги:
- авторизоваться в личном кабинете на веб-портале ПФУ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
- в левом боковом меню выбрать раздел «О пенсионном обеспечении» и нажать на вкладку «Заявление о назначении пенсии»;
- ознакомиться с краткой инструкцией и пошагово заполнить атрибуты заявления;
- добавить заранее отсканированные документы и нажать «Сформировать заявление»;
- проверить внесенные в заявление данные, если все верно – нажать «Подписать и отправить в ПФУ»;
- статус обработки заявления можно просматривать во вкладке «Мои обращения».
Ранее мы писали, как заказать пенсионное удостоверение и можно ли это сделать дистанционно.