По данным мониторинга Академии украинской прессы, 33% новостного потока − это политические новости в Украине (в мае их было 37%, в феврале 2017 – 40%, в сентябре 2015 года 46%). Больше всего их на Интере (43%) и 5-м канале – 38%, а меньше всего-на Первом – 21%.
Доля сообщений с несколькими точками зрения на события в целом и на политические события одинакова и в этом году меняется в небольшом диапазоне: 15% в сентябре, 17% в мае, 15% в феврале.
Чаще всего упоминавшиеся главные темы сообщений: внутренняя государственная политика, деятельность органов власти 16%, преступность (14%), которая впервые заняла второе место, и война на востоке (10%).
Академия украинской прессы провела исследование с участием ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма (19:00-23:00) семи ведущих украинских телеканалов – "Интер", "1+1", "Украина", СТБ, ICTV, RU:Первый и 5 канал.
Как свидетельствуют данные опроса социологической компании InMind, проведенного в мае-июне 2017 года, о существовании "джинсы" знают 55% опрошенных украинцев, из них 63% заявили, что могут различить оплаченную новость - это на 16% больше, чем в прошлом году.