Юрий Голик назвал семь шагов к хорошим дорогам в Украине

Поделиться
Юрий Голик назвал семь шагов к хорошим дорогам в Украине © ZN.UA

Советник бывшего главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик в своей авторской колонке "Семь шагов к хорошим дорогам" на censor.net, перечислил основные условия развития дорожной инфраструктуры Украины.

"Ранее каждая новая украинская власть в числе своих главных приоритетов называла строительство дорог европейского уровня. "Как в Германии"или "как в Польше" - это детали, главное, что каждый знал или думал, что знал, два "секрета"успешной реформы дорожной отрасли. Первый. Накачать отрасль деньгами. Это так и не удалось сделать никому. Второй. Выстроить систему так, чтобы коррупцию искоренить. Там, где процессом строительства и ремонта дорог руководили менеджеры и люди с мозгами, сделать это в последние несколько лет удалось, хотя это, к сожалению, и не стало явлением повсеместным и нормой", - пишет Голик.

Голик считает, что первым шагом к хорошим дорогам должна стать структурная реформа Укравтодора и децентрализация его дорог - большая часть дорог может быть передана на баланс областных советов, городов и громад, в рамках которых эти дороги расположены.

Второй шаг - создание единых стандартов для всех заказчиков дорожных работ. "Дорогу могут строить несколько подрядчиков, но участками не менее 50 километров каждый, по одному единому техническому заданию, с однородными требованиями и в обозначенный, достаточно быстрый период времени, в идеале не превышающий одного сезона", - считает Голик.

Третий шаг - прозрачные и универсальные требования к подрядчикам, так как украинский, немецкий или турецкий подрядчики могут быть одинаково эффективны при формировании адекватного технического задания и соответствующей системе контроля.

Четвертый шаг - изменение подхода к планированию и выполнению работ.

Начав дорогу, не надо ее бросать сделанной частично. И в начале нужно делать те дороги, которые играют ключевую роль в экономике страны.

Пятый шаг - справедливое распределение финансирования, то есть финансирование должно распределяться пропорционально протяженности дорог и готовности региона или громады участвовать в их ремонте.

Шестой - реальный контроль перегрузов и эксплуатация дорог согласно техническим требованиям. "С этим бороться призвана специальная служба - Укртрансбезпека, однако эта структура пребывает в плену перманентного недофинансирования и постоянной коррупции. Привычная картина для любой области, когда летом сотрудники Укртрансбезпеки "выписывают билеты" за проезд в сторону моря автобусов с пассажирами", - пишет Голик. Он уверен, что все трассы должны быть с WIMами – комплексами автоматического измерения веса.

Седьмой шаг – создание системы ценообразования в дорожном. Действующая система ценообразования, основана на старом "совковом" ресурсном методе - применении нормативно-расчетных показателей и текущих ценах трудовых и материально-технических ресурсов.

Напомним, что Днепропетровская ОГА за последние 4 года стала лидером ремонта дорог области: капитально отремонтированы более 500 дорог в населенных пунктах, а также трасса Днепр – Запорожье и объездная дорога вокруг Днепра. Также область стала лидером в использовании средств Дорожного фонда.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме