"Основной наш рынок - это Украина. В меньшей степени - зарубежные рынки. С учетом того, что рынки были утеряны, нам приходится восстанавливать. Но этот процесс займет определенное количество времени. Работать нам не привыкать. Предприятие интересное, ХТЗ - лидер украинского машиностроения и без внимания оно не останется", - рассказал бизнесмен журналистам.
Реализуемая сейчас среднесрочная программа развития предприятия предусматривает инвестиции группы DCH в размере около 230 млн грн. "Основной упор мы сделали на модернизацию тракторов. Практически более 200 новшеств в модели. Модель качественно изменилась: внешне изменилась, и внутренне изменилась. Поэтому трактор стал более конкурентноспособным", - пояснил Ярославский. Он сообщил, что в текущем году с конвейера сойдет около 800 новых машин, примерно такие же объемы планируются на следующий год: завод не работает "на склад", а производит продукцию в соответствии с портфелем заказов.
"Мы заканчиваем этот год, и ставим такие же планы, как минимум, на следующий, - сказал Александр Ярославский, - С учетом всех обстоятельств, которые мы имеем на сегодня, нам придется работать и больше, и продуктивнее. Каждый год, каждый раз с ХТЗ мне создают сложности и проблемы. Раньше это был бег с препятствиями, теперь плавание в бассейне без воды. Тем интереснее, тем веселее. У меня есть ответственность за коллектив, коллектив должен быть с зарплатой, а я находить варианты для решения".
Новым этапом развития Харьковского тракторного завода станет создание на его базе современной многофункциональной экосистемы для бизнеса. В ее состав войдут мощный индустриальный парк, комплекс с научной, технологической и технической базой для реализации инновационных проектов (технопарк), а также другие объекты, включая логистический, образовательный и исследовательский центры
"У нас сейчас намечается большой проект по реконструкции ХТЗ. Я думаю, что это инвестиции порядка 2-3 млрд долларов. Начали мы вчера, а будем продолжать годы. Это будет очень интересно с точки зрения профессионального применения. Мне всегда нравятся проекты, которые держат в тонусе", - сказал Ярославский на мероприятии в УГУПТ.
Напомним, что крупнейшее машиностроительное предприятие, ведущее свою историю с 1930 года, было приобретено бизнесменом Ярославским в 2016 году. На тот момент завод находился в состоянии затяжного кризиса, однако благодаря активности и инвестициям Александра Ярославского предприятие смогло возобновить работу. По итогам 2017 года ХТЗ выпустил 794 единицы техники и получил прибыль в размере 48,8 млн. грн. (против убытка в 667 млн. грн. в 2016 году).