ВСК Верховной рады рассмотрела вопрос выплаты помощи ВПЛ в 2024 году

Документ
Поделиться
ВСК Верховной рады рассмотрела вопрос выплаты помощи ВПЛ в 2024 году © ГСЧС Украины
В этом году объем средств, предусмотренный в бюджете Украины на 2024 год для ВПЛ на около 18 млрд грн меньше, чем фактически было предусмотрено на эти цели в прошлом году.

На заседании Временной специальной комиссии Верховной Рады Украины по защите имущественных и неимущественных прав внутренне перемещенных и других лиц, пострадавших в результате вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины 11 января 2024 был рассмотрен вопрос выплаты помощи на жительство ВПЛ. По информации ZN.UA, Ассоциация городов Украины вынесла вопрос в публичную плоскость, поскольку Кабинет Министров Украины и профильное министерство не реагируют на многочисленные сигналы местных властей, а также обращение народных депутатов.

Сообщается, что Министерством социальной политики Украины был разработан проект постановления Украины "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины о социальной поддержке внутренне перемещенных лиц и других уязвимых категорий лиц", целью которого является обеспечение продления государственной поддержки, т.е. выплат пособия на проживание внутренне перемещенным лицам, нетрудоспособным (пенсионеры, лица с инвалидностью), для всех детей в целом по стране, тем более, автоматически будет продолжаться выплата для детей-сирот, а также для всех семей, проживающих в зоне боевых действий или в зоне возможных боевых действий, но со стимулированием семьи найти собственные источники доходов.

Это означает, что если в семье есть несколько человек трудоспособного возраста и все эти лица не работают, то будет применяться требование, что семье будет назначаться помощь, но вторая, третья и другие, сколько есть трудоспособных лиц в семье, они после этого должны стать обязательно на учет в Государственном центре занятости или трудоустроиться. или обратиться за грантовыми программами Минэкономики (т.е. после назначения выплаты внутренне перемещенное лицо должно начинать думать о собственной экономической способности).

Также выплаты будут назначаться семьям, проживающим, например, в зоне условно безопасной, но при отсутствии возможности устроить детей в детские дошкольные учреждения или в школу на офлайн-обучение.

Для семей, в которых по объективным причинам никто не может пойти работать, потому что есть маленький ребенок или ребенок до 14 лет, потому что есть лицо с инвалидностью, нуждающееся в уходе, потому что есть старушка, нуждающееся в уходе, и для всех таких семей автоматом помощь будет продлена.

На заседании Комиссии была обсуждена законодательная инициатива, внесенная на рассмотрение Верховной Рады Украины от членов Комиссии – проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц" по выплате пособия на проживание с учетом оценки удовлетворения потребностей и степени интеграции внутренне перемещенного лица по месту его фактического проживания» (регистр. Nº 10382 от 28.12.2023), который устанавливает четкие основания для неназначения или прекращения выплаты такой ежемесячной помощи, а именно:

- возвращение на оккупированную территорию или на территорию, где ведутся боевые действия, выезд за границу без уважительных причин на длительный срок, предоставление недостоверных сведений;

- наличие жилья от 13,65 м2 на одно лицо но не менее 25 м2 – на семью на подконтрольной Украине территории или получение компенсаций за поврежденное или разрушенное жилье из госбюджета;

- покупка автомобиля или другого движимого имущества стоимостью от 30 минимальных зарплат (для авто от 8 лет – от 50 минимальных зарплат) или наличие на депозитном счете в банке такой суммы или покупка недвижимости на сумму от 50 минимальных заработных плат;

- среднемесячный доход от 2 минимальных зарплат на одного человека;

- нахождение на полном государственном содержании в соответствующих интернатах или местах лишения свободы;

- Непринятие мер по своему трудоустройству для трудоспособных лиц - крайне важно для привлечения ВПЛ к работе для приближения нашей победы.

Отмечено также, что объем средств, предусмотренный в Государственном бюджете Украины на 2024 год для выплаты пособия на проживание внутренне перемещенным лицам по УПКИК 2501530, составляет 57,6 млрд грн, что на около 18 млрд грн меньше, чем фактически было предусмотрено на эти цели в Государственном бюджете Украины на 2023 год – после внесения соответствующих изменений в бюджет в течение 2023 года.

По результатам рассмотрения указанного вопроса Комиссия решила:

- Информацию Министерства социальной политики Украины и Министерства финансов Украины принять к сведению.

- Обратиться к Премьер-министру Украины с предложением срочно внести изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 20.03.2022 Nº 332 "Некоторые вопросы выплаты помощи на проживание внутренне перемещенным лицам" и в Порядок, утвержденный ею в части автоматического продления (сохранения) выплат с 01 февраля 2024 г. для подавляющей части внутренне перемещенных лиц, получавших эту помощь в 2023 году.

- Обратиться к Премьер-министру Украины с предложением найти возможность оставить объем финансирования, предусмотренный для выплаты пособия на проживание внутренне перемещенным лицам (КПКВК2501530) на фактическом уровне 2023 года, а в случае ухудшения ситуации относительно наличия ресурсов внешнего финансирования Государственного бюджета Украины на 2024 год - на уровне, предусмотренном Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2024 год".

- Решение Комиссии направить Премьер-министру Украины, а также в Министерство социальной политики Украины и Министерство финансов Украины.

Напомним, После обращения исполнительного директора Ассоциации городов Украины Александра Слобожана к главе Министерства социальной политики Украины Оксане Жолнович о продлении выплат помощи на проживание ВПЛ и публикации его в ZN.UA, официально опубликованы заключения Временной специальной комиссии Верховной Рады Украины по защите имущественных и неимущественных прав внутренне перемещенных и других лиц, пострадавших в результате вооруженной агрессии РФ против Украины.

В ходе заседания Комиссия выявила, что отдельные пункты Операционного плана мер по реализации в 2023-2025 годах Стратегии государственной политики по внутреннему перемещению на период до 2025 года не выполнены или выполняются с нарушением сроков; отсутствует финансовое обеспечение выполнения задач и мер плана; главными исполнителями отдельных задач Операционного плана определены центральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых, по их мнению, не входит обеспечение формирования и реализации политики в сфере правоотношений.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме