Из-за войны, которую начала Россия, многие украинцы оказались на временно оккупированных территориях или на тех, где продолжаются боевые действия. Часто они теряют документы, удостоверяющие личность и не могут самостоятельно их восстановить.
21 марта 2024 г. вступил в силу Порядок реализации экспериментального проекта по оформлению временного удостоверения гражданам Украины, находящимся на территориях, на которых ведутся боевые действия или временно оккупированных РФ, утвержден постановлением Кабмина № 194 от 23 февраля 2024 г.
Специалисты «Юридического советчика для ВПЛ» рассказали, кто и как может оформить такое удостоверение сегодня.
Временное удостоверение - это документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его принадлежность к гражданству Украины.
Оно производится для того, чтобы лица, паспортные документы которых утрачены и не имеют возможности изготовить их персонально, имели возможность подтвердить свое лицо и/или принадлежность к украинскому гражданству. В дальнейшем лицо может обменять на удостоверение на паспорт гражданина Украины.
Кто может оформить удостоверение
Лица, находящиеся на территории боевых действий или временно оккупированных территориях и которые:
- потеряли паспорт гражданина Украины, но относительно которых есть информация в ведомственной системе ГМС;
- являются лицами до 18 лет, в отношении которых отсутствует информация в Реестре или в ведомственной системе ГМС.
Кто может обратиться за оформлением временного удостоверения
- законный представитель лица (один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель и т.п.);
- член семьи (второй из супругов, а также совершеннолетний ребенок или внук/внук, брат/сестра);
- Минреинтеграция.
Порядок оформления временного удостоверения
Для оформления временного удостоверения законный представитель/член семьи подает в территориальный орган ГМС по месту обращения заявление, к которому прилагается:
- свидетельство о рождении/документ о регистрации рождения, выданный иностранным государством/электронное отражение актовой записи/выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения в случае оформления временного удостоверения лицу в возрасте до 18 г., относительно которого отсутствует информация в Реестре или ведомственной системе ГМС;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя, члена семьи;
- документ, подтверждающий полномочия личности или факт родственных отношений;
- одна цветная фотография лица в возрасте до 18 лет размером 10×15 сантиметров в случае оформления временного удостоверения личности в возрасте до 18 лет, относительно которой отсутствует информация в Реестре или ведомственной системе ГМС.
Работник территориального органа ГМС во время приемки документов проверяет полноту поданных документов/информации и формирует в ведомственной системе ГМС заявление-анкету и сканирует указанных документов.
Заявление-анкета и прилагаемые к ним документы направляются в ГМС для принятия решения об оформлении временного удостоверения или об отказе в его оформлении.
Оформление временного удостоверения осуществляется бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
Оформленное временное удостоверение направляется ГМС в соответствующий территориальный орган ГМС для последующей его передачи законному представителю, члену семьи или направляется Минреинтеграции, для организации последующей передачи лицу, на имя которого оформлено такое временное удостоверение.
Срок действия временного удостоверения – 3 месяца.
Напомним, можно ли восстановить утраченный диплом, зная только год окончания и номер диплома. Для этого нужно выполнить определенные действия.