Строительство нового самолета Ан-225 «Мрия» еще не началось, оно на этапе конструкторских работ. Такое сообщение в Twitter опубликовали представители ГП «Антонов», тем самым отрицая информацию, озвученную интервью гендиректора ГП «Антонов» Евгения Гаврилова для немецкого издания Bild.
«Пока начались конструкторские работы в этом направлении», – написали в ГП, добавив, что «изданием Bild и некоторыми украинскими СМИ была допущена неточность».
1/2 В изложении информации со ссылкой на и. генерального директора ГП "АНТОНОВ" о построении новой "Мрии", распространенной изданием "Bild" и некоторыми украинскими СМИ, была допущена неточность.
— ANTONOV Company 🇺🇦 (@AntonovCompany) November 7, 2022
В настоящее время начались конструкторские работы в этом направлении. pic.twitter.com/tfG9TF8vYm
«По имеющейся экспертной оценке, в настоящее время есть около 30 процентов комплектующих, которые можно использовать для второго образца. Стоимость постройки самолета оценивается по меньшей мере в 500 млн. Евро. Однако о конкретной сумме пока говорить рано. Больше информации будет после победы», – добавили в ГП «Антонов».
2/2 По имеющейся экспертной оценке, в настоящее время около 30 процентов комплектующих, которые можно использовать для второго образца. Стоимость постройки самолета оценивается по меньшей мере в 500 млн. Евро. Однако о конкретной сумме пока говорить рано. Больше информации будет после победы 🇺🇦
— ANTONOV Company 🇺🇦 (@AntonovCompany) November 7, 2022
Напомним, экс-ведущий конструктор, руководитель службы конструкторов по проектированию, постройке и сертификации самолета Ан-225 Анатолий Вовнянко отреагировал на информацию о том, что Евгений Гаврилов оценил строительство «Мрии» в 500 миллионов евро. По его мнению, если речь не идет о конструировании «с нуля» и есть 30 процентов необходимых комплектующих, цена значительно ниже. Но даже при этом он советует сосредоточиться на построении современных самолетов для ВСУ, например, Ан-178.
ZN.UA уже писало о проблемах, с которыми сталкивается авиастроительная отрасль. А также о том, как Украина сорвала реализацию крупного проекта по снабжению и развертыванию производства самолетов Ан-178 в Азербайджане. Подробнее читайте в текстах Дмитрия Менделеева «Авиастроение судного дня…» и Дмитрия Кивы «Почему Ан-178 не долетел до Азербайджана?».