Из-за войны, которую развязала РФ, в Украине продолжается всеобщая мобилизация и военное положение. В этот период призыву подлежат военнообязанные мужчины от 18 до 60 лет, которые получают повестки. Недавно в Украине был принят закон о мобилизации. Руководитель Практики трудоустройства и военного права ЮК «Сирота, Дзіс, Мельник & партнери» Владислав Кепко рассказал изданию «Економічна правда», какие меры будут применять к гражданам, не выполняющим воинские обязанности.
Что может грозить украинцам, которые не исполняют обязанности по мобилизации
Кепко пояснил, что определен порядок применения мер воздействия к гражданам, не исполняющим обязанности по мобилизации.
Так, предусмотрена следующая последовательность действий:
- В случае неисполнения гражданином обязанностей по мобилизации, руководитель ТЦК и СП обращается в органы в системе полиции по осуществлению административного задержания и доставлению такого гражданина в ТЦК и СП;
- В случае невозможности осуществления административного задержания и доставки гражданина в ТЦК и СП, руководитель ТЦК и СП в течение 5 дней направляет такому гражданину письменное требование о выполнении обязанности; предусмотрено направление такого требования по средствам почтовой связи и не упоминается о направлении через электронный кабинет;
- В случае, если гражданин добровольно в течение 10 календарных дней со дня вручения требования не выполнил указанную в ней обязанность (обязанности), ТЦК и СП обращается в суд по поводу ограничения права такого лица на управление транспортным средством (ТС).
Ограничения управления ТС могут быть применены только по совокупности требований:
- Невозможно осуществить административное задержание и доставку лица в ТЦК и СП органами полиции;
- Лицу было вручено требование ТЦК и СП об исполнении обязанности – то есть, оставление требования ТЦК и СП в почтовом ящике или другое ненадлежащее сообщение будет означать невозможность применения ограничительного мероприятия;
- Управление транспортом не является для лица основным законным источником средств к существованию.
«Вероятно, на практике подтверждением законности будет наличие договора (трудового или гражданско-правового, если лицо предоставляет услуги как ФЛП), по которому лицо использует транспорт для выполнения работ/оказания услуг», – пояснил эксперт.
По словам Кепко, остается нерешенным вопрос, что считать основным источником средств к существованию: на практике может сложиться понимание, согласно которому ограничения будут применяться в том числе к работникам, хоть и пользующимся корпоративным транспортом, однако такое пользование не необходимо для выполнения ими работ/предоставление услуг.
Эксперт отметил, что такое ограничение будет применяться на срок до выполнения или отзыва требования ТЦК и СП об исполнении обязанностей по мобилизации.
Ранее мы писали, когда ограниченно пригодным мужчинам необходимо пройти повторный медицинский осмотр.