Власти приостанавливают планы по развитию Подольско-Выгуровской линии метро, сообщил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак в интервью изданию "Дело.ua".
Вместо метро КГГА планирует возвести транспортно-инфраструктурный проект - "скоростной коридор", обособленную линию для общественного коммунального транспорта, которая позволит избежать пробок и быстро доставить пассажиров в Деснянский район Киева.
"Мы физически выделим полосу для общественного транспорта, чтобы туда не могли заехать автомобилисты. Троллейбус или автобус (покажет ТЭО) будет оборудован датчиком GPS, который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает длинный зеленый свет. Остановки будут оборудованы специальными турникетами, т.е. по сути это будет наземное метро", - рассказал Илья Сагайдак.
В рамках развития "скоростного коридора" на первом этапе планируется возвести линию "Троещина - Чоколовка" с ответвлением на Отрадный с потенциальным суточным пассажиропотоком в 140 тыс. человек.
Для этого власти хотят провести реконструкцию 22 км дорог, обеспечить удобный доступ к станциям и пересадочным узлам в районе станций метро Петровка, трамвайной остановки на ул. Фрунзе и метро Дорогожичи, Шулявская, линии скоростного Борщаговского трамвая, остановки электрички "Караваевы дачи", выходу на Севастопольскую площадь.
По предварительным оценкам, реализация такого проекта обойдется в 100 млн евро.
"На первый взгляд, кажется, что много, но аналог стоит в десятки разы дороже. Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро на Троещину потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект можно реализовать за три года", - заявил чиновник КГГА.
Ранее в Киеве объявили тендер на строительство метро на Троещину. В целом в 2016 году предусматривается выделение 879,5 млн гривен на строительство четвертой ветки метрополитена.