Образовательный фонд GoGlobal исследовал, какой след оставляет война на психоэмоциональном состоянии учителей и детей.
Так, согласно опросу, на прифронтовых территориях 78% педагогов испытывают опустошенность и постоянную усталость. У 57% учащихся фиксируют безразличие к обучению.
Пограничные и прифронтовые громады учатся преимущественно онлайн. Это увеличивает нагрузку на учителей, поскольку они больше времени тратят на подготовку к таким урокам. В частности, 85% педагогов в Харьковской, Запорожской и Херсонской областях отметили, что тратят больше времени на подготовку к урокам.
Также 87% учителей отметили, что им необходимо больше времени на восстановление собственных сил, чем обычно. 82% педагогов отмечают, что у них вырос уровень тревожности. 66% отметили, что чувствуют себя менее энергичными, чем до начала полномасштабного вторжения.
58% педагогов прямо заявляют, что нуждаются в помощи - около 30% не прочь принять участие в коллективных тренингах, поддерживающих встречах. В индивидуальных консультациях психологов нуждаются 17-20% педагогов.
Относительно детей учителя также отмечают безразличие к обучению и снижение мотивации (57%), ухудшение концентрации внимания и памяти (55%), быструю утомляемость во время занятий (53%).
Ранее мы сообщали о том, что почти 80% украинцев ни до войны, ни сейчас не уделяли времени общению с психологом.