Фонд социального страхования совместно с Министерством социальной политики, Министерством здравоохранения работает над внедрением электронного реестра листов нетрудоспособности.
Как сообщает пресс-служба Фонда, предполагается, что вместо существующей системы выдачи больничных листов на бланках строгой отчетности будет введен электронный реестр. Он будет предоставлять доступ врачам, работодателям, застрахованным лицам и представителям Фонда доступ в пределах полномочий к информации о больничных листах.
Согласно проекту концепции новой системы врач будет иметь возможность осуществить выдачу электронного листка нетрудоспособности с любого средства информатизации (компьютер, планшет, смартфон). Идентификация и доступ пользователя к личному кабинету в системе реестра будет проходить по аналогу работы системы "Приват24".
Открытие листа нетрудоспособности будет проходить в режиме реального времени, именно по факту установления врачом временной нетрудоспособности застрахованного лица.
В реестре будет отображаться время выдачи листка нетрудоспособности, учреждение здравоохранения и вид заболевания. Далее врач ставит свою электронную подпись, и больничный лист сразу фиксируется в реестре. С этого момента его может видеть и работодатель, и соответствующий специалист Фонда социального страхования Украины.
Все данные будут автоматически проверяться системой на соответствие реестру страхователей. И в случае несоответствия данных, документ не будет зарегистрирован в системе. Это сделает невозможным выдачу листа нетрудоспособности несуществующим сотрудникам несуществующих предприятий, оборот фальсифицированных и поддельных листов, а также открытие листа нетрудоспособности одновременно в нескольких учреждениях здравоохранения.
Как свидетельствуют данные опроса фонда "Демократические инициативы", среди украинцев, которые в течение последнего года лично сталкивались с ситуациями дачи взяток, большинство (51%) делали это в медицинских учреждениях.