Из года в год растет количество детей, погибших в результате ДТП. Если в 2022 году было 125 таких случаев, то в 2023 году зафиксировано уже 175 летальных исходов. Всего в прошлом году произошло 23 642 ДТП с травмированными и погибшими. И это на 27 процентов больше, чем в 2022 году. Об этом сообщил директор "Киевского межрегионального филиала" ГП "Украинский научно-исследовательский институт медицины транспорта Минздрава Украины" Юрий Черный в эфире "Украинского радио".
В то же время только за 4 месяца 2024 года произошло почти 50 тысяч случаев ДТП. Такие данные были озвучены в департаменте патрульной полиции. Основные причины – превышение скорости, вождение в нетрезвом состоянии, невнимательность и несоблюдение правил дорожного движения.
В полиции отмечают, что пешеходы также участники дорожного движения и должны соблюдать правила безопасности, в частности, носить жилеты или одежду со светоотражающими лентами в вечернее время суток. В судебной практике уже много случаев, когда привлекают к ответственности именно пешеходов. Кроме того, водители самокатов, двигающиеся со скоростью 25 км/ч, – также полноценные участники дорожного движения, и должны нести административную или уголовную ответственность.
Также есть случаи, когда страховая взимает средства с родителей несовершеннолетнего лица, которое двигалось на самокате по тротуарной части и совершило наезд на пешехода.
Эксперты отмечают, что в Украине начинается ежегодная неделя безопасности дорожного движения, к которой подготовились 230 городов. Основная часть мероприятий направлена на детей, поскольку начинаются летние каникулы, на улицах появляется больше велосипедистов, детей на самокатах и велобегах. Поэтому очень важно, чтобы внимательными на дороге были водители и другие участники дорожного движения.
Как писало ZN.UA, за 30 лет независимости в ДТП погибли около 180 тысяч человек. В стране давно открыт второй фронт. ДТП в Украине является первым по распространенности причиной смерти молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и второй по распространенности причиной смерти детей в возрасте от 5 до 14 лет. Подробнее читайте в статье Сергея Козьякова и Михаила Берлина "Сколько стоит жизнь, потерянная на дороге, и зачем государство должно это сосчитать?".