В рамках своих операций через государственные СМИ в Китае объявили о выпуске нового реактивного тренажера JL-10, который, по словам китайских официальных лиц, будет использоваться летчиками флота Народно-освободительной армии Поднебесной для обучения сложной задаче посадки на авианосец.
Государственная газета China Daily написало, что первые 12 JL-10 работают от украинских реактивных двигателей. Сверхзвуковой тренажер также известен как L-15.
Авиационные реактивные двигатели были главной слабостью для авиационной промышленности Китая в течение по крайней мере десятилетия. Чтобы решить эту проблему, Китай купил как украинские, так и российские реактивные двигатели, чтобы задействовать на своих боевых самолетах, безуспешно пытаясь изготовить копии двигателей самостоятельно.
Уильям Триплетт, эксперт по Китаю и бывший советник Комитета по иностранным делам Сената, сказал, что Украина помогает Китаю решать проблемы производства реактивных двигателей.
В Китае в воскресенье, 13 мая, начались ходовые испытания первого авианосца, который построен полностью внутри страны. Авианосец вышел в море с верфей крупнейшего судостроительного центра Китая – города Далянь. На вооружении ВМС страны уже находится авианосец "Ляонин".
Отметим, новый корабль строился по образцу авианосца "Ляонин", который в 1990-х годах китайцы купили у Украины. "Ляонин" ранее был недостроенным тяжелым авианесущим крейсером "Варяг".
"Ляонин" состоит на вооружении ВМС Китая с 2012 года, корпус судна построен в Николаеве. Его строительство началось в 1985 году. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине, постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошел в состав ВМФ Китая.