После того, как в Киеве 3-4 ноября снесут Шулявский путепровод, на месте одной из важнейших развязок в столице образуются ужасные пробки, считает главный инженер КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" Александр Здольник.
"Конечно, в первые дни будет ад на дорогах, но, надеемся, недолго. Сейчас будут расставлять дорожные знаки и новые светофоры для объезда транспортом строительной зоны. Переоборудовали уже контактную сеть для троллейбусов. Машины поедут по улицам Нестерова, Цедика, Гарматной и Выборгской", - рассказал он в интервью газете "Вечерний Киев".
Инженер напомнил, что Шулявский путепровод закроют на 1,5 года и полностью демонтируют, после чего построят новый. Первыми начнут сносить пролетные строения, опоры, потом и фундамент до ростверков.
"Поле из свай (части фундаментов) придется покинуть. Есть заключение экспертизы, что старые фундаменты не пригодны для новых современных и будущих нагрузок. Вместо старого здесь установят новое свайное поле", - отметил Здольник.
Во время всех этих работ проспект Победы не будут перекрывать для транспорта полностью, только частично ограничат движение по одной полосе. Ремонтники обещают работать даже ночью. Ожидается, что в ближайшие дни начнут сносить киоски, которые еще остались у станции метро "Шулявская".
"Строители теперь заняты тем, что переносят и расширяют ливневую канализацию, водопровод, телефонные и электрокабели. Все делается с таким расчетом, чтобы на будущее было пространство для каких-то других инженерно-транспортных решений. То есть - с учетом футурологии работаем. Сети начали переводить так, чтобы быть на 100 процентов уверены, что в строительную систему поместится нечто большее. Например, вдруг потомки захотят построить развязку по чертежам Виктора Петрука", - отметил инженер.
Развязку будут строить по утвержденному проекту "не полный клеверный лист" со сносом литейного цеха завода "Большевик". Также реконструкция не затронет станцию метро "Шулявская".
Напомним, что в связи с началом ремонтных работ на Шулявском путепроводе 18 августа ограничено движение на съездах с моста для выноса инженерных сетей из зоны выполнения работ перед началом реконструкции.
Шулявский путепровод частично обрушился в феврале 2017 года. Как сообщало ZN.UA, Шулявский путепровод был признан аварийным еще в 2013 году, его реконструкция была перенесена на 2015 год, но так и не состоялась. Тендер на проведение работ выиграла фирма ООО "Североукраинский строительный альянс", которая принадлежит помощнику народного депутата Максима Микитася.
Столичные чиновники также сообщили, что в предаварийном состоянии в Киеве также находятся два моста через Днепр - имени Патона и мост Метро.