По данным исследования, самым популярным каналом коммуникации учителей и школьников являются мессенджеры – Viber или Telegram. Хотя в конце карантина их популярность среди учащихся несколько снизилась в пользу других средств связи (moodle и teams) и электронной почты.
А вот родители до сих пор отдают предпочтение этим месенджерам, - 77% их общаются с учителями именно так.
"С одной стороны, это понятно, - мессенджер помогает оперативно обмениваться информацией. С другой - прогресс не стоит на месте, и некоторые школы уже подключились к электронным платформам, позволяющим родителям переписываться с преподавателями, читать их комментарии об успеваемости детей, видеть оценки и учебные планы – какие темы изучали, что задано. Но, очевидно, все эти достижения технического прогресса пока не стали популярными. И не только из-за желания или нежелания родителей, но и из-за того, что этими инструментами пользуются преимущественно частные учебные заведения или продвинутые лицеи и гимназии. А в большинстве школ остаются старые дедовские методы – бумажные выписки с оценками и дневники", - отмечает обозреватель.
Что касается онлайн-платформ, на основе которых организуется дистанционное обучение, то неоспоримым фаворитом на всех этапах исследования является ZOOM. Именно за него как за спасительную соломинку ухватились школы, когда грянул карантин. Как свидетельствует опрос, под конец учебного года возросла популярность Google Classroom. И это означает, что педагоги постепенно осваивают инструментарий дистанционного обучения.
"А вот сайт школы помогает в дистанционном обучении лишь трети респондентов. Видимо, учебным заведениям стоит задуматься над тем, что сайт – это не только "товар лицом" и фотоотчеты с различных мероприятий, но и возможности для коммуникации школьного сообщества", - отмечает автор.
Как в Украине работает дистанционное образование, с какими плюсами и минусами ежедневно сталкиваются учителя, школьники и их родители, читайте в статье Оксаны Онищенко "За дверью "дистанционки"" для ZN.UA.