Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, параметры осадки судов, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут ограничить работу Бердянского и Мариупольского торговых портов, работающих на Азовском море.
"В этой связи Украина имеет право требовать от РФ возмещения причиненного такими действиями российской стороны вреда", - отметили в МИД, отвечая на вопрос DW о мерах, которые предпримет министерство за убытки, причиненные строительством Керченского моста.
Предъявлены ли соответствующие финансовые претензии официально, в МИД не сообщили. В министерстве подчеркнули, что продолжают собирать доказательства нарушений Россией международных конвенций, в том числе в Керченском проливе.
Ранее в прокуратуре АРК сообщали, что экологические нарушения при строительстве Россией моста через Керченский пролив могут превратить Азовское море в залив Черного моря. Строительство может повлечь за собой региональную экологическую катастрофу.
Ссылаясь на выводы специалистов Института водных проблем и мелиорации НАН Украины, в прокуратуре пришли к выводу: ориентировочные убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве Керченского моста, при необходимости крепления морских берегов, составят не менее 10 млрд грн.
Как сообщалось, в сентябре в ходе визита в Керчь в оккупированном Крыму премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что российское правительство с трудом "изыскивает" деньги на строительство Керченского моста.
Общая стоимость Керченского моста - 228 млрд руб., генподрядчик - ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Транспортный переход через пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного - в 2019 году.