У рынка фармацевтики есть шанс на прозрачную и эффективную регуляцию

Поделиться
У рынка фармацевтики есть шанс на прозрачную и эффективную регуляцию © Freepik
Фармацевтическое сообщество поддерживает новую модель регуляции маркетинговых платежей.

Новая компромиссная модель регуляции маркетинговых платежей в аптеках, которая создана Минздравом и предусматривает передачу администрирования рекламных бюджетов производителям и исключает влияние этих инвестиций на конечную цену, имеет поддержку со стороны фармацевтического сообщества. Об этом заявил председатель ассоциации "Производители лекарств Украины" Петр Багрий, передает "Интерфакс-Украина".

"Эта модель является более компромиссной и четко устанавливает, что маркетинговые услуги оплачиваются только на безрецептурные препараты и их администрирует производитель. То есть производитель, ежедневно отгружая безрецептурные препараты, четко понимает, сколько маркетинга он может заплатить, и предоставляет соответствующие данные Госпотребслужбе", - отметил он.

Багрий указал, что изначально Минздрав предлагал установить ставку 12% маркетинговых платежей от общего оборота аптек. Но это, по его словам, могло стимулировать монополию сетей, а меньшие производители были бы вытеснены с рынка. Согласно обновленному подходу:

  • устанавливается бюджет маркетинга на безрецептурные препараты на уровне 20% от продаж в прошлом отчетном периоде;
  • предусматривается возможность маркетинговой компенсации для аптек в размере 3% за содержание запаса рецептурных препаратов (актуально для аптек в селах и отдаленной местности);
  • администрирование проводится исключительно производителем, что обеспечит максимально удобный и эффективный контроль.

"В конце концов для производителя это в разы меньше, чем 12% от оборота рынка. Кроме того, производитель может осуществлять платить маркетинговые платежи, если он хочет поддержать какой-то препарат. Это его право и выбор", - отметил Багрий.

Также он отметил, что подход лишает аптеки возможности требовать "плату за полку" и обеспечивает здоровую конкуренцию как между производителями, так и сетями.

Кроме этого, фармацевтическое сообщество призывает установить четкое нормативное определение, что именно является маркетинговой услугой, и за что аптеки могут получать оплату. Таким образом можно будет избавиться от намеренного завышения коммерческих расходов, что в итоге перекладывается на пациентов.

Напомним, сейчас представители власти и органов регулирования в сотрудничестве с игроками фармацевтического рынка работают над созданием новой модели взаимодействия бизнеса и пациентов. Пока ее не создадут, маркетинговые договоры между аптеками и производителями запрещены, а розничные наценки значительно ограничены.

Также ассоциация "Производители лекарств Украины" сообщает, что над новыми механизмами работают в рамках межведомственной рабочей группы под модерацией заместителя главы ОП Ирины Верещук. Там отмечают, что глава Минздрава Виктор Ляшко имеет пациентоцентричную позицию. У него имеется действенный подход, ориентированный на потребителя, но в то же время учитывающий интересы бизнеса. Сейчас этот подход вынесен на обсуждение, ожидается первая версия проекта соответствующего постановления Кабмина.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме