Сравнение актуальных цен на лекарства на практике усиливает конкуренцию среди продавцов, а соответственно делает медпрепараты дешевле для конечного потребителя, заявил в интервью "РБК Украина" Юрий Чертков, основатель сервиса сравнения и бронирования медпрепаратов Lіki.ua.
"Люди ищут либо лучшую цену, либо сервис, либо доверие - и все игроки пытаются это внимание завоевать. Крупные сети аптек параллельно развивают свои сайты и одновременно присутствуют на агрегаторах - ибо и там, и там есть пользователь. И это нормально. Мы не вытесняем друг друга - мы создаем добавленную ценность", - считает Чертков.
Он отметил, что высокая и плотная конкуренция способствует снижению цен, и факт, когда все конкурируют со всеми выгодно для потребителя. Поэтому попытки запретить определенные сайты, по его оценке, является странной.
"Это повышает цены, потому что это законы рынка. Все просто, законы рынка трудно обмануть. Снижаешь конкуренцию - повышаются цены. Увеличиваешь регуляцию - повышаются цены. Все четко", - говорит специалист.
Чертков уверен, что без сервисов для сравнения цен и наличия, лекарства стоили бы в разы дороже.
"Прайс-агрегаторы на первом месте по влиянию на цену. За это аптечный ритейл нас не любит, без нас цены были бы выше. Потребитель всегда будет искать удешевления, мы видим сейчас и от руководства государства этот тренд на удешевление", - добавил он.
Так, только его агрегатор, за месяцы посещают 730 тысяч человек, которые затем идут в реальные аптеки. При этом это отнюдь не является конкуренцией для развития сайтов аптечных сетей, а скорее дополнительной платформой для продаж, утверждает основатель.
Его сервис работает со всеми ключевыми сетями аптек в Украине, которые фактически покрывают 80% рынка. И это приносит выгоду как для продавцов, так и для покупателей.
"Мы работаем со всеми крупными сетями, по количеству - 11 тысяч аптек к нам подключено. Главное - это подключиться к топовым сетям, которые занимают 80% рынка. Всего в Украине около 15-16 тысяч аптек. Мы сделали ставку на технологичность", - говорит предприниматель.
Он отметил, что прайс-агрегаторы - это мировой тренд и Украина здесь не уникальна. В частности, в Польше через такие сервисы бронируют до 25% процентов лекарств. В Украине доля даже больше, поскольку количество таких сервисов и их доля на рынке растет.
"Цифровой рынок постоянно растет. Это полезный и актуальный сервис - именно то, в чем нуждались люди. Следовательно, сформировался, так сказать, "отложенный спрос" на нас. К примеру, сам только наш сервис растет на 20% ежемесячно. Это очень хороший темп, и он не падает", - резюмировал представитель агрегатора.
