Несмотря на войну, в Украине идет диджитализация и работают различные электронные сервисы, которыми могут воспользоваться пациенты. Например, можно получить онлайн-консультацию врача, электронный рецепт или записаться на визит к специалисту.
В министерстве здравоохранения рассказали, какие наиболее распространенные цифровые сервисы доступны для пациентов в Украине.
В минздраве пояснили, что среди наиболее распространенных цифровых сервисов для пациентов в Украине можно выделить следующие:
- Сервисы онлайн-записи на прием к врачу – цифровые приложения и веб-сайты, позволяющие найти врача нужной специальности, просмотреть отзывы и записаться на визит.
- Телемедицинские сервисы – приложения, позволяющие упрощать коммуникацию между врачом и пациентом и проводить удаленные консультации.
- Применение мониторинга показателей здоровья – это программы и специальные устройства. Они позволяют фиксировать и отслеживать такие показатели как артериальное давление, пульс, физическую активность, калории, уровень сахара в крови и многие другие для выявления тенденций здоровья.
- Порталы и приложения для заказа медикаментов – с их помощью можно забронировать или сформировать заказ назначенных лекарственных средств.
- Цифровые платформы лабораторий – веб-сайты и приложения лабораторий, позволяющие заказывать услуги и просматривать результаты лабораторных исследований.
- Кабинеты пациента – мобильные приложения и веб-сайты, которые объединяют несколько цифровых сервисов, а также могут хранить и анализировать информацию о здоровье пациентов.
В Минздраве добавили, что одним из провайдеров пациентских цифровых сервисов могут быть медицинские информационные системы (МИС).
В ведомстве подчеркнули, что существующие на сегодняшний день пациентские сервисы на рынке IТ-услуг в медицине не контролируются государством и не интегрированы с государственной электронной системой здравоохранения (ЭСЗ).
«С внедрением личного кабинета пациента, интегрированного с ЭСЗ, будет появляться все больше цифровых возможностей, которые будут доступны украинцам», – говорится в сообщении.
Ранее мы писали, как действовать пациенту, если смс с кодом погашения рецепта не приходит на телефон.