Соломенский районный суд Киева избрал меру пресечения всем семерым фигурантам уголовного производства по факту растраты средств проекта "Стена", все они взяты под стражу с альтернативой залога, сообщает САП на своей странице в Facebook.
Отмечается, что бывшему начальнику Первого отдельного отдела капитального строительства Госпогранслужбы и директору-основателю компании "Стройцентр"Витязь" избрана мера пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога в сумме 8,2 млн гривень (для каждого).
Директор компании "АЗІ" арестован с альтернативой внесения залога в 3,6 млн гривень; начальник Управления строительства департамента ресурсного обеспечения Госпогранслужбы арестован с альтернативой залога в 3,2 млн гривень. Посредник взят под арест с возможностью внесения залога в 1,2 млн гривень.
Также суд постановил арестовать старшего офицера Первого отдельного отдела капитального строительства Госпогранслужбы и бывшего директора ГП "Черниговский облавтодор" ГАК "Автомобильные дороги Украины" с альтернативой залога в 500 тысяч гривень (для каждого).
Сообщается, что общая сумма залогов составляет около 25,5 млн гривень. Суд удовлетворил ходатайства детективов и прокуроров в полном объеме.
Ранее сообщалось об аресте с альтернативой залога пятерых фигурантов дела о хищении средств проекта "Стена".
8 августа детективы НАБУ под процессуальным руководством прокуроров САП задержали шесть подозреваемых в растрате госсредств, выделенных на проект "Стена".
9 августа детективы НАБУ сообщили о подозрении семи лицам, причастным к хищению средств проекта "Стена", в частности должностным лицам Госпогранслужбы Украины и предприятий-подрядчиков.
Ранее сообщалось о том, что Генеральная прокуратура Украины расследует факт растраты и присвоения бюджетных средств на сумму более 100 млн гривень при выполнении работ по инженерно-техническому обустройству украинско-российской государственной границы. Это так называемый проект "Стена" на востоке Украины и на админгранице с аннексированным Крымом.
О запуске проекта "Стена" Арсений Яценюк, который тогда возглавлял правительство, объявил в начале сентября 2014 года. Активные работы предполагалось завершить за полгода. В настоящее время примерный срок их окончания - 2020 год.