Строительство керченского моста угрожает национальной безопасности Украины - ЦИАКР

30 августа, 2017, 16:54 Распечатать

Москва установила существенные ограничения по габаритам судов, которые будут следовать через Керченский пролив после достройки моста.

Керченский мост может навредить перевалке грузов в портах Бердянска и Мариуполя © FlashCrimea

Строительство Россией мостового перехода в оккупированный Крым представляет угрозу национальной безопасности Украины, поскольку может повлечь сокращение товарооборота в азовских портах Украины из-за ограничений на судоходство в регионе. Об этом говорится в заявлении общественной исследовательской организации "Центр исследований армии, конверсии и разоружения".

"Еще совсем недавно звучали заявления политического руководства РФ, а также представителей компаний, задействованных в строительстве Керченского моста, что этот объект никак не повлияет на свободу мореходства в Черном и Азовском морях, и, соответственно, на товарооборот а азовских портах Украины – Мариуполе и Бердянске. Реалии современности оказались диаметрально иными – Москва установила существенные ограничения по габаритам судов, которые будут следовать через Керченский пролив после установки железнодорожной арки", – говорится в заявлении.

Так, в связи с высотой арки над уровнем моря в 35 метров, надводный габарит судна должен быть не более 33 метров. Это исключает прохождение через пролив судов типа "Panamax" – их надводный габарит составляет 37,5 метров.

"Подсчеты украинских экспертов свидетельствуют, что убытки украинских портов лишь из-за этого ограничения будут составлять огромные цифры. В случае Мариуполя, это около 25-30% всей портовой перевалки! Например, под риском оказываются поставки около миллиона тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками", – утверждают эксперты.

Отмечается также, что Россия ввела односторонние перекрытия пролива в связи с работами по установке арки. Перекрытия имели место 8 августа, продолжаются в период с 28 по 31 августа. По словам специалистов, сутки простоя судна перед проливом в ожидании его открытия обходятся в 20 тысяч долларов.

"Учитывая ежедневный трафик суден через пролив на уровне 70-90 судов в сутки не сложно подсчитать убытки, которые прямо влияют на цену фрахта и экономическую привлекательность региона в целом", – говорится в сообщении.

Помимо этого, ЦИАКР также призывает уделять особое внимание Очакову.

"Для России символизм всегда имел большое значение. С Очаковом связано много исторических событий времен покорения Крыма Российской империей, мы видим тональность российских СМИ по поводу строительства там новых объектов инфраструктуры ВМС Украины при помощи США", – предупреждают эксперты.

Читайте также: Россия на трое суток перекроет судоходство в Керченском проливе

Как сообщалось, в июне стало известно о подготовке Министерством транспорта РФ проекта приказа о закрытии Керченского пролива в августе-сентябре 2017 года для постановки арки Керченского моста.

Мининфраструктуры Украины обратилось с жалобой в Международную морскую организацию, поскольку такие действия со стороны РФ могут нанести значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины.

В мае прокуратура Автономной Республики Крым сообщала о том, что экологические нарушения при строительстве Россией моста через Керченский пролив могут превратить Азовское море в залив Черного моря. Строительство может повлечь за собой региональную экологическую катастрофу.

Общая стоимость Керченского моста – 228 млрд рублей, генподрядчик — ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Транспортный переход через пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного – в 2019 году.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >