Раде предлагают ограничить использование патриотической тематики в рекламе

Документ
Поделиться
Раде предлагают ограничить использование патриотической тематики в рекламе © Соцсети
Соответствующий законопроект уже представлен на рассмотрение в профильный комитет.

"Скидка на эпиляцию для ВСУ", "Редиска "Азовсталь" и другая подобная реклама может исчезнуть в Украине. Несколько народных депутатов Украины подали в Верховную раду законопроект №9128 "О внесении изменений в некоторые законы Украины по ограничению использования патриотической тематики при регистрации торговых марок и в рекламе", говорится на сайте ВР.

"В последнее время наблюдается эксплуатация этой (патриотической – ред.) тематики в коммерческих целях. Речь идет не только о том, что мотивирующий патриотический контент "копируется" в сферу розничных продаж. Обидно, что в маркетинговых коммуникациях производители потребительских товаров и услуг прибегают к неуместному использованию трагических событий войны, названий двух пострадавших городов, патриотических призывов и военных поздравлений. Речь идет о регистрации торговых марок алкогольных напитков, продуктов питания, других товаров (ТМ Героическая Буча Комбуча со вкусом цитруса, семена редиса «Азовсталь» и другие примеры), названия акций для клиентов, слоганы рекламы, которые применяют или обыгрывают военную тематику неосторожно, а иногда и просто недопустимым способом", – отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке.

"К сожалению, в таких случаях профессиональная этика часто не срабатывает, чтобы выставить необходимые барьеры при принятии решений о названиях товаров или запуске рекламных кампаний, скидок, акций с использованием понятий, событий и названий, которые имеют трагическую коннотацию или требуют особого уважения", – резюмируют авторы законопроекта.

 

Судя из проекта закона, в случае его принятия будет запрещено регистрировать торговые марки, содержащие:

  • названия военных событий;
  • названия городов и местностей, пострадавших от русской агрессии или ставших символами стойкости и героизма. Исключение возможно для брендов, уже зарегистрированных до 24 февраля 2022 года;
  • названия боевых действий и военных операций;
  • названия вооружения и военной техники;
  • названия военных подразделений ВСУ и других военных формирований;
  • официальные приветствия ВСУ.

Такой же запрет будет распространяться и на рекламную сферу. Все вышеперечисленные названия, в случае принятия законопроекта, нельзя будет использовать в коммерческих целях.

Тем временем Верховная рада приняла новый закон. Теперь офицерское звание можно получить без военного образования. В свою очередь правительство ввело испытательный срок для военных, подписывающих контракт впервые.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме