Строительство Керченского моста в оккупированный РФ Крымский полуостров затягивается из-за недостатка финансирования и проблем подрядчика с государственной бюрократией. Выплата 65,4 млрд рублей, предназначенная ответственному за строительство предприятию "Стройгазмонтаж", "зависла" из-за бюрократической волокиты.
Как сообщает Forbes, ссылаясь на собственный информированный источник, последний раз средства на строительство предприятию перечисляли в декабре прошлого года. Выделенные средства израсходованы, и сегодня на стройплощадке не хватает строительного оборудования.
Как отмечает издание, 27 мая Гендиректор "Стройгазмонтажа" Андрей Кириленко отправил первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту письмо, в котором отмечал, что из-за недостатка финансирования, предприятие не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования.
Проблема оплаты предприятию выполненных работ, при этом, возникла еще в феврале 2016 года, когда проект моста получил положительное заключение государственной экспертизы. В соответствии с правительственным распоряжением от 30 января 2015 года, после заключения госэкспертизы Росавтодор должен выбрать банк для расширенного сопровождения контракта, однако в феврале вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, позволяющем вести "более эффективное расходование средств".
"Мы зависли в бюрократической яме, Нет изменений в распоряжении - нет казначейского обслуживания, а значит и законных оснований проводить платеж. Ведь расширенного банковского сопровождения, предусмотренного госконтрактом, тоже нет", - заключил источник в общении с журналистами.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что Кремль с большим трудом нашел компанию-подрядчика, согласившуюся взяться за строительство моста в оккупированный российскими войсками полуостров Крым.
Как сообщают российские СМИ, предприятие "Стройгазмонтаж", выступающее подрядчиком строительства, принадлежит приближенному к путину олигарху Аркадию Ротенбергу. В январе 2015 года Ротенберг заявил, что из-за введенных санкций, участие в строительстве данного объекта повлекло "полную изоляцию" его компании от Запада.