Законопроектом предлагается предусмотреть, что размещение рекламы и/или рекламных средств на поддерживающих, опорных и других элементах контактной сети, на средствах и оборудовании (в том числе опорах) наружного освещения, запрещается.
Как отмечается в пояснительной записке, закон "должен ограничить тотальное господство в городском пространстве рекламоносителей, которое привело к визуальному засорению наших улиц и площадей, должен способствовать сохранению аутентичности и пространственной композиции объектов культурного наследия и архитектурных ансамблей, улучшить ситуацию в сфере безопасности дорожного движения".
В апреле Киевсовет утвердил изменения в Концепцию размещения внешней рекламы в столице, согласно которым территорию города поделят на пять форматных зон с отдельным режимом размещения объектов внешней рекламы в каждой.
В нулевой форматные зоне предлагается запретить размещение любых объектов наружной рекламы. Такой зоной будут исторические места, скверы, парки, перекрестки и транспортные развязки. Максимальный размер рекламного поля - 75 кв. допускается в четвертой зоне, куда будут входить магистральные улицы, проспекты, шоссе за пределами центральной части города.
"Реализация этого решения позволит сократить количество наземных рекламных средств на 74-75%. До 3000 разрешений утрачивают силу до конца этого года", - отметил заместитель председателя КГГА Алексей Резников.