Процедура идентификации: могут ли заблокировать пенсионный счет, если ее не пройти

Поделиться
Процедура идентификации: могут ли заблокировать пенсионный счет, если ее не пройти © freepik/freepik
Разъяснение дали эксперты.

В Украине некоторые пенсионеры из числа внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) должны пройти идентификацию. Это нужно сделать до 31 марта. Специалисты Юридического советника ВПЛ на собственной Facebook-странице рассказали, могут ли заблокировать счет, если пенсионер не прошел процедуру идентификации.

Специалисты подчеркнули, что по данным Минсоцполитики, информация о блокировании пенсионных банковских счетов, если на них не зафиксировано движение средств в течение полугода, не правдива.

Юристы объяснили, что это невозможно по ряду причин:

  • нормативные акты, регулирующие сферу соцобеспечения – не предусматривают такую блокировку;
  • Минсоцполитики не имеет полномочий и технической возможности вмешиваться в сферу деятельности банков по блокированию карт.

Почему средства не начисляются на пенсионную карту

Если пенсионеры, ставшие ВПЛ до 24 февраля 2022 года, не пользуются банковской картой в течение 6 месяцев, то пенсионные выплаты им продолжают начислять, но не переводят на карту до выяснения обстоятельств.

«В такой ситуации у государства нет возможности выяснить информацию о том, не потерял ли держатель карты к ней доступ (и им впоследствии могут воспользоваться мошенники) и является ли человек живым. Именно поэтому для продолжения выплат таким лицам было принято решение проводить идентификацию получателей пенсии», – говорится в сообщении.

Специалисты добавили, что до момента, пока пенсионер не подтвердит свою личность – то есть, не пройдет идентификацию, пенсия и дальше начисляется Пенсионным фондом, но не перечисляется на карточку.

«Как только человек выходит на связь и подтверждает свою личность, начисленные выплаты перечисляются такому пенсионеру на его счет», – добавили эксперты.

Как можно пройти идентификацию

Идентификацию можно пройти одним из доступных способов:

  • лично обратиться с документом, удостоверяющим личность в сервисные центры Пенсионного фонда;
  • авторизироваться в личном электронном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда с помощью электронной подписи Дія.Підпис;;
  • в случае проживания за границей лично обратиться в зарубежное дипломатическое учреждение Украины для удостоверения факта, что лицо живое;
  • с помощью видеоконференцсвязи.

Ранее мы писали, как пенсионерам подготовиться к идентификации и какие вопросы там могут задавать.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме