Дистанционное обучение не является причиной проблем в образовании, пишет в своем материале для ZN.UA "Дистанционка — не причина проблем в образовании, а их индикатор" преподаватель-математик Тарас Павлов. Он объясняет, что проблемы в этой сфере есть давно.
"Большинство их досталось в наследство от СССР, некоторые мы наработали сами, 30 лет изображая, что реформируем отрасль. Дистанционное образование лишь заостряет углы и проявляет проблемы, оно их замечательный индикатор. Но не источник. Представьте, что вы за кулисами безобразничаете, — и здесь они раздвигаются, и на вас наводят свет софитов. Вот и с дистанционным образованием сейчас происходит нечто похожее", - отметил Павлов.
Специалист объяснил свои слова на нескольких примерах. Первый – списывание, которым дети занимали еще в школе.
"И учителя списывают: абсолютное большинство учителей дают контрольные из сборников в Сети. Конечно, не указывая авторства. Онлайн просто доводит ситуацию до абсурда, когда двоечник может сдать хорошо сделанную работу — и учитель не знает, что с этим делать", — прокомментировал учитель.
Павлов также опроверг тезис о неэффективности дистанционного обучения, подчеркнув, что так можно сказать и об очном формате.
"Во-вторых, это лишь вопрос привычки и наработки новых материалов. В переходной период с этим учителям должно было бы помогать министерство и куча структур, получающих государственные деньги за соответствующие функции, но…, - продолжил специалист. - Ученики игнорируют учителя? Или устроили ему "пранк"? Да они бы и в школе с удовольствием, но… А здесь такая возможность — почему бы не воспользоваться?
Дистанционка — причина низкого уровня знаний учеников? Серьезно? Посмотрите на PISA или результаты последних ВНО. Не нормированные, которые всегда одинаковы, а абсолютные".
А теперь еще и ГИА в форме ВНО планируем отменить — чтобы закрыть глаза на происходящее, отметил специалист. Это проблемы серьезные, и их надо решать, но это не проблемы дистанционного образования. Так же, как выгорание учителей, неадекватная часовая нагрузка, море отчетности у школьной администрации и т.п. Это все есть, было и раньше, просто сейчас наконец нашли крайнего.