Даже во время войны, которую начала Россия, украинцы должны оплачивать коммунальные услуги в полном объеме. Чтобы избежать ошибочных начислений в квитанциях за коммуналку, потребители должны своевременно проводить проверку счетчиков. Коммунальный концерн «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) собрал ответы на ключевые и наиболее часто задаваемые вопросы относительно поверки узлов распределительного учета воды и тепла (квартирных счетчиков).
Как часто нужно производить поверку квартирных счетчиков и от чего это зависит
Межповерочный интервал (срок работы прибора учета до последующей поверки) составляет 4 года от даты производства счетчика - дата указана в техническом паспорте прибора или от даты последней поверки - она указана в свидетельстве о поверке.
Если счетчик удовлетворяет установленным техническим требованиям, потребитель получает соответствующее свидетельство о поверке. При несоответствии счетчика техническим требованиям предоставляется справка о негодности прибора. В таком случае счетчик необходимо заменить новым.
Дату, от которой рассчитывается межверочный интервал, не следует путать с датой опломбирования/установки на учет.
Что будет, если счетчик не поверить вовремя
Если вовремя не выполнить поверку счетчика, он будет снят с абонентского учета: поставщики услуг в дальнейшем не смогут использовать показания устройства как основание для объема начислений. В результате – начисление будет производиться по другим алгоритмам, которые определяются особенностями технических характеристик дома, а именно:
- при наличии узла коммерческого учета (общедомового счетчика) по его показаниям;
- при отсутствии общедомового счетчика по норме.
В данном случае начисления будут выше, чем по показаниям квартирного счетчика.
Кто может выполнять поверку счетчика и как ее можно заказать
Поверка квартирных счетчиков производится только специализированными и сертифицированными компаниями. Выбрать компанию потребитель может самостоятельно.
Список организаций, которые выдают свидетельства установленного образца о поверке, можно посмотреть на сайте Министерства экономики Украины.
Получить консультацию по поводу срока проведения периодической поверки квартирных счетчиков по определенному адресу, заказать поверку, замену или установку средства учета - можно в ближайшем сервисном центре ЦКС (адреса, графики приема, телефоны и дистанционные каналы связи размещены по ссылке).
Как заказать поверку on-line
Это можно сделать воспользовавшись сайтом ЦКС в разделе «Поверка/замена счетчиков» или по дополнительным телефонам:
- +380(96)233-23-04;
- +380(95)233-23-04;
- +380(73)233-23-04;
- +380(44)233-23-04.
Что делать после проведения поверки и куда передавать документы, чтобы актуализировать информацию
Свидетельства о поверке, акте выполненных работ или протоколе поверки, актах демонтажа/монтажа (если поверка осуществлялась с демонтажем) нужно передать в ЦКС любым удобным способом (по ссылке).
Специалисты ЦКС при внесении информации осуществляют сверку показаний, при необходимости скорректируют начисление, а также помогут оформить заявку на опломбирование (если поверка была с демонтажем).
Для удобства потребителей доступна услуга «Клиент-Сервис». После получения заявки о необходимости поверки счетчика, последующих всех работ, в том числе поверки и установки на коммерческий учет, осуществляет сервисная компания. После проведения поверки актуальная информация автоматически вносится в программные комплексы исполнителей коммунальных услуг. Результаты поверки доставляются потребителю курьерской службой или другим удобным способом.
В соответствии с Постановлением КМУ №440 от 7 апреля 2023 года правительством принято решение о возобновлении обязательной поверки квартирных счетчиков тепла и воды даже в условиях военного положения.
Напомним, какой штраф могу угрожать бытовому потребителю за несанкционированное вмешательство в работу счетчика газа.