Помощь в вывозе украинского зерна стала для Румынии логистическим вызовом эпических масштабов

Поделиться
Помощь в вывозе украинского зерна стала для Румынии логистическим вызовом эпических масштабов © francediplomatie/flickr.com
Транспортная инфраструктура страны не справляется с огромными объемами украинского зерна. 

Налаживание вывоза украинского зерна через Румынию - это задача, не имеющая быстрого решения. Это следует из интервью гендиректора румынского черноморского порта Констанца Флорина Гойдеа немецкому информагентству dpa, опубликованного в субботу, сообщает DW.

Ранее президент Румынии Клаус Йоханнис назвал проблему экспорта украинского зерна через его страну "логистическим вызовом эпических масштабов".

По словам Флорина Гойдеа, более 80% украинского зерна, поступающего в порт Констанца, привозят малые грузовые корабли через Дунай, который является естественной границей между Украиной и Румынией. 

Речные грузовые суда должны идти вверх по Дунаю из украинских дунайских портов Рени и Измаила - сначала по извилистому Килийскому рукаву до порта Чернаводэ, а оттуда - по каналу Дунай - Черное море до Констанцы, поясняет Гойдеа. От Измаила это в общей сложности 320 километров.

Для грузовых автомобилей этот путь еще труднее. Из-за формальностей грузовые машины из Украины иногда простаивают на границе неделями. Между тем из-за того, что в Констанцу из Украины ежедневно прибывают по 20-25 грузовиков с зерном, в порту возникает давка, сетует Гойдеа.

В то же время подъезд к порту по железной дороге сейчас заблокирован, поскольку румынское государственное железнодорожное предприятие CFR припарковало на портовом вокзале 700 вышедших из эксплуатации вагонов. Половину из них сейчас уже оттуда убрали. По словам зампремьера Румынии Сорина Гриндяну, на модернизацию железнодорожных путей у порта уже выделено 200 млн леев (в пересчете: 40,8 млн евро).

По словам Гойдеа, у правительства Румынии имеется проект по расширению и модернизации порта Констанца, однако пока он находится лишь на стадии проверки. Предполагается, что в рамках этого проекта число причалов в порту будет увеличено с нынешних 140 до 157, а портовый бассейн будет углублен так, чтобы туда могли заходить более крупные грузовые суда.

По словам главы румынского порта, с начала войны России против Украины и до начала июня Констанцу покинули 15 грузовых судов, которые вывезли в общей сложности 242 000 тонн украинского зерна. Это соответствует 1,21% от 20 млн тонн зерна урожая прошлого года, которые Украина сейчас хочет направить на экспорт.

За весь 2021 год через порт Констанца было вывезено 25 млн тонн зерна производства Румынии и соседних с ней стран.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме