Пока страны тратят немалые средства на дистанционное обучение, Украина не смогла снять весь материал для Всеукраинской школы онлайн

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Пока страны тратят немалые средства на дистанционное обучение, Украина не смогла снять весь материал для Всеукраинской школы онлайн © pixabay/strausadolf
Эксперт пояснил, что в нашей стране невозможны быстрые эффективные решения.

Пандемия резко выталкивает нас в современный мир. Мы вынуждены меняться в ускоренном темпе и овладевать современными решениями в образовании. В 2020 году была создана Всеукраинская школа онлайн (ВШО) в телевизионном формате, уроки которой часто подвергались уничижительной критике. Но уже в конце года стартовал новый формат ВШО как цифровой платформы для учеников и учителей, созданной совместно Министерством образования и науки, Министерством цифровой трансформации и ОС «Освіторія». Об этом в своем материале пишет образовательный эксперт Татьяна Харламова.

Начали разрабатывать, снимать и загружать на платформу различные видеоуроки, конспекты, учебные тесты, дополнительные материалы для учеников 5–11 классов. Мобилизовали лучших учителей страны. Это был сложный высокотехнологичный процесс, в котором участвовали как учителя — авторы учебных курсов, так и операторы, видеоинженеры и монтажеры, редакторы, дизайнеры, методисты, менеджеры и координаторы учебных отраслей от Украинского института развития образования. Каждый урок проходил систему разных фильтров качества. Уже с самого начала было понятно, что проект нуждается в многомиллионных вложениях. К нему приобщились международные фундации — ЮНИСЕФ, фонд «Відродження» и т.п. Параллельно МОН ускорило темпы «интернетизации» всех учебных заведений, чтобы предоставить качественный Интернет каждой школе. 

Казалось бы, в Украине есть инновационный проект, которому суждено развиваться. Проект вошел в список 30 лучших инновационных проектов за все годы Независимости. Но, к сожалению, за неимением средств снято всего 1800 уроков. Еще 399 должны были появиться к 1 сентября этого года, но не появятся… В нашей стране невозможны быстрые эффективные решения. Государственная система и бюрократические процедуры перераспределения бюджетных расходов, правила тендерных процедур делают наше государство неповоротливым и инерционным. И к борьбе с коррупцией, эффективному распределению бюджетных средств они не имеют никакого отношения. 

А в это время другие страны вкладывают кучу денег в создание платформ для дистанционного обучения. В качестве примера можно привести Финляндию, Францию и Китай. Все эти страны давно «цифровизировали» свое образование и создали для учеников, родителей и учителей эффективные общенациональные решения. Часть этих решений было реализовано задолго до пандемии.

Совсем скоро начнется новый учебный год. И хотя сейчас все школы работают в обычном режиме, разговоры о возможной дистанционке звучат все настойчивее. Большинство школьников и родителей ее боятся. А как в других странах? Собрала все интересное о дистанционке за границей и сравнила ее с нашей Татьяна Харламова в материале «Призрак дистанционки: как к этому готовятся «у них» и как — в Украине».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме