Пилот ВСУ, участвовавший в вылетах на «Азовсталь» в Мариуполе, рассказал о ходе секретной операции

Поделиться
Пилот ВСУ, участвовавший в вылетах на «Азовсталь» в Мариуполе, рассказал о ходе секретной операции © t.me/polkazov
Каждый полет готовился индивидуально: кто-то знал о нем за неделю, а кто-то узнавал за несколько часов.

Генштаб ВСУ опубликовал интервью с одним из украинских пилотов, летавших в заблокированный Мариуполь с помощью защитникам города. По словам пилота, операциями руководило Главное управление разведки Минобороны Украины, поэтому все они были секретными. Из-за этого времени на понимание и исследование всех нюансов не было даже у экипажей.

«Была секретная операция, времени на понимание всех нюансов было немного для экипажа. ГУР давало за небольшой промежуток времени много информации и разведданных. У кого-то были сутки, у кого-то неделя на подготовку, а у кого-то были считанные часы», - рассказывает пилот.

Он добавил, что каждый полет готовился индивидуально. Главная сложность – помощь нужно было доставлять на 100 км вглубь контролируемой оккупантами территории с насыщенной противовоздушной обороной.

«Это было не то, что сложно. Это было почти невозможно выполнить. Согласно тактике, согласно всем математическим расчетам это было почти невозможно выполнить, но практика показала, что это возможно выполнить, и мы выполняли. Только в зоне посадки было три разных ракетно-зенитных комплекса, которые перекрывали зону посадки и зону поражения», - отметил пилот.

Пилот добавил, что наибольшее волнение было тогда, когда экипаж шел к вертолету, но в процессе полета это уже воспринималось как работа.

Он также рассказал, что пилоты пытались пройти зону поражения ПВО и не входить в нее. Однако случались ситуации, в которых это невозможно было сделать, в частности, при доставке груза и эвакуации раненых из Мариуполя. По его словам, пилоты понимали, что идут на риск.

Во время полета уже из Мариуполя в шести километрах от города в вертолет попала вражеская ракета, и один двигатель отказал. Второй вертолет, летевший позади, россияне сбили, и экипаж погиб.

«На обратном маршруте, около шести километров, через три минуты после взлета в мой вертолет попала ракета ПЗРК и отказал один двигатель. На борту было 20 раненых. Я знал, что если мы сядем в поле, как их забирать, как эвакуировать. Нужен был другой вертолет. А это уже незапланированная операция, и это было невозможно. К сожалению, другой вертолет, шедший позади, ему повезло меньше, весь экипаж погиб», - рассказал пилот.

Россия могла согласиться на эвакуацию военных из "Азовстали", чтобы скорее провозгласить Мариуполь взятым. К такому выводу пришел американский институт изучения войны (ISW).

О том, из чего рождался Азов и как превратился в элиту украинской армии? Почему украинская власть, всегда опасаясь его, все же не трогала и давала развиваться? Кто может спасти их? Читайте в интервью Инне Ведерниковой инструктора «Азова» Георгия Купарашвили «Тесные врата. Почему мир должен спасти «Азов».

Поделиться
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме