В Перу инициировали процесс наложения штрафных санкций на украинское агентство «Спецтехноэкспорт» за срыв сроков поставки транспортного самолета Ан-178 для Министерства внутренних дел страны, который должны блыи передать стране до конца года.
Как пишет издание Infodefensa, Генеральный контролер Республики Перу опубликовал предупреждение для Министерства внутренних дел республики о возможности экономических потерь на сумму $64 миллионов из-за задержки поставки транспортного самолета Ан-178, заказанного для Национальной полиции Перу.
Несмотря на то, что в контракте прописана возможность увеличения сроков поставки самолета с согласия стран, сторона-поставщик, то есть «Спецтехноэкспорт», не обращалась с такой просьбой. Контракт о передаче самолета был заключен в 2019 году и украинская сторона обязалась доставить его осенью 2021 года.
Согласно сообщению перуанского регулятора, с октября относительно Украины начали начислять штрафные санкции в размере $5 тыс. в месяц в первые два месяца просрочки, $35 тысяч в месяц между третьим и пятым месяцем и $70 тыс. между пятым и двенадцатым месяцами. В случае 12 месяцев превышения срока просрочки, заказчик может потребовать расторжения договора. Продавцу уже сообщили о номере банковского счета, на который можно оплатить штрафные санкции, под предупреждением об отчислении платежей через аккредитив.
В то же время, МВД Перу отметили, что их делегация осенью посетила заводы «Антонов» и «Мотор Сич», где им продемонстрировали построенный на 65% самолет и недоукомплектованный двигатель.
Контракт на поставку самолета для МВД Перу был заключен между ГП ГГСП «Спецтехноэкспорт» и Министерством внутренних дел Республики Перу в ноябре 2019 года. В 2020 году перуанские власти подтвердили, что контракт на поставку Украиной самолета АН-178 остается в силе.
В то же время уже в феврале 2021 года представители ГП «Антонов» заявили, что госпредприятие так и не получило от «Спецтехноэкспорта» выплату от МВД Перу за транспортный самолет Ан-178.
Как отмечают эксперты, украинский самолет Ан-178 имеет потенциал вытеснения с рынков Турции и Германии устаревшего С-160. Но для этого необходим компетентный менеджмент и политическая воля руководства страны. Подробнее читайте в статье Дмитрия Кивы «Почему Ан-178 не долетел до Азербайджана?» в ZN.UA.