В Украине трудовые отношения между работодателем и работником регулируются соответствующим законодательством. Бывают случаи, когда в трудовой книжке работника появляются ошибки и исправления. Издание «На пенсии» рассказало, на что они могут повлиять.
В Украине стаж после 1 января 2004 подтверждается данными об уплате страховых взносов. До указанной даты по-прежнему подтверждается данными трудовой книжки и другими бумажными документами. В случае ошибки в трудовой книжке могут стать причиной потери части стажа.
Работникам необходимо бережно относиться к трудовой книжке и обращать внимание на следующие вещи:
- При принятии на работу должна быть соответствующая запись (дата, название должности, название организации или предприятия, номер и дата приказа, подпись руководителя и его фамилия (ФИО), печать).
- Если предприятие изменило название или произошла его реорганизация, это должно быть указано в трудовой книжке.
- В трудовой книжке не должно быть «дописывания» другими чернилами к предыдущим записям о принятии или увольнении. Такое «дописывания» важно правильно оформить отдельной записью. Запись должна быть заверена должным образом – «добавленной информации верить», печать и подпись уполномоченного лица.
- В случае, если работник сменил фамилию, важно указать название документа, согласно которому происходит смена, а также указать, кем и когда он выдан.
Следует отметить, что исправлять ошибки, сделанные в записях в трудовых книжках работников, могут только работодатели, которые такие неточные записи допустили.
Ранее мы писали, как добавить сведения о трудовой деятельности в электронную трудовую книжку и кто должен это делать.