Об этом нидерландскому телевидению сказал бывший командир финского батальона "Бук" Эса Келомини, который помогает расследованию причин падения малайзийского авиалайнера в зоне АТО в Украине, сообщает "Украинская правда".
Келомини пояснил, что системой "Бук" очень сложно управлять. В Финляндии военные год изучают базовые навыки управления ею, а для получения основательных знаний нужно еще больше времени. Впрочем, чтобы стать настоящим профессионалом, нужно много лет повышения квалификации.
Как известно, в Донецке была замечена пусковая установка системы "Бук". Но Келомини подчеркивает, что это лишь одна из составляющих большого комплекса. Она включает также мобильный командный пост, который управляет системой, и радар, который передает данные о воздушных объектах на командный пост. Также в составе комплекса есть другие пусковые установки.
По словам Келоними, можно совершить выстрел даже имея в распоряжении только пусковую установку. Но в таком случае ее оператор "не будет знать, куда стреляет". Финский эксперт отметил, что у пусковой установки есть и свой радар, который отслеживает цель. Однако даже при наличии опытного оператора он не очень точный, ему трудно отличить военный самолет от пассажирского и вообще определить тип летательного аппарата.
Напомним, 17 июля 2014 года был сбит "Боинг-777" рейса MH17 "Малайзийских авиалиний" в небе над Донецкой областью, в зоне боевых действий рядом с поселком Шахтерск. Самолет летел рейсом "Амстердам-Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.
28 сентября 2016 года международные следователи в своем промежуточном отчете первого этапа работы Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT) подтвердили причастность России к уничтожению MH17.
Подробнее об отчете JIT читайте в статье Владимира Кравченко "МН17: за полшага до истины. Следователи установили российские корни "Бука" на сайте ZN.UA.