"Из этого аэропорта 30-40 км до центра каждого из городов (речь идет о Днепре и Запорожье). В этом месте не будет проблем ни с собственностью, ни с воздействиями неких лиц. Это будет действительно достойный новый объект, первый аэропорт, который будет построен в независимой Украине", - заявил Омелян.
Глава Мининфраструктуры надеется, что при условии надлежащего финансирования аэродром можно построить уже за три года.
"Мы исходим из того, что строительство аэропорта в Соленом решит проблему авиасообщения целой конгломерации: Днепра, Запорожья, Кривого Рога. Я считаю, что это правильное решение", - добавил Омелян.
По его словам, во время строительства аэропорта, вероятно, используют модель государственно-частного партнерства. В таком случае государство оплатит строительство взлетно-посадочной полосы, а частный инвестор выделит средства на все остальное.
"Я надеюсь, что средства будут проголосованы в четверг или в ближайшее время. Я хотел бы видеть софинансирование со стороны области и городов", - заявил Омелян.
Конкретной суммы, которая понадобится на строительство аэропорта, Омелян не назвал. Однако, по его словам, стоимость объекта сопоставима со стоимостью реконструкции днепровского аэропорта, которую ранее планировали.
При этом Омелян выразил надежду на то, что новый аэропорт успешно функционировать параллельно с реконструированным аэропортом в Запорожье.
В конце сентября,
на сайте президента Украины появилась петиция, авторы которой просят предоставить финансирование на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Днепре. В петиции указывается, что нынешняя полоса аэропорта, построенная в 50-60-х годах, находится в плачевном состоянии, а туристические компании составляют маршруты для своих клиентов с местом вылета из Запорожья или Киева.