За пять дней действия нормы закона о языке обслуживания в Офис языкового омбудсмена поступило около 200 жалоб на игнорирование украинского языка. Об этом сообщил Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень, в интервью "Радио Свобода".
По его словам, больше всего жалоб поступило из Киева и Киевской области, меньше всего - с юга и востока.
"Из каждого региона по 2, по 3, по 5 обращений и так далее. Часть из них носят рекомендательный характер. Часть из них действительно с подтверждением конкретного факта", - сообщил Креминь.
Он отметил, что большинство жалоб касаются отказа обслуживать на украинском языке.
"Традиционно - это отказ обслуживать на украинском языке. На первом этапе, когда, так сказать, клиент зашел и вместо «Добрый день!» услышал «Здрасьте!» Это, конечно, отсутствие надписей на украинском языке на вывесках отдельных заведений, это отсутствие ценников на украинском языке и это, конечно, отсутствие украиноязычной версии интернет-магазина. Таких обращений у нас достаточно".
В Офисе омбудсмена сообщили, что 117 жалоб поступило на отсутствие украинской версии интернет-магазина, 34 заявителя сообщили о нарушении правил обслуживания, 25 пожаловались на наружную рекламу, четыре жалобы поступили о нарушении языковых законов в образовании и три - на чиновников.
Нарушителям дают месяц на устранение нарушений языкового законодательства, если они зафиксированы. В ином случае штрафы составят от 5100 гривен до 6800 гривен. Они начнут действовать с 16 июля 2022 года.
Ранее сообщалось о том, что в Закарпатье отменили все решения о региональных языках.
Подробнее о том, как можно любить украинский язык и критиковать языковой закон, читайте в статье Геннадия Друзенко "Шаг к несвободе".