Оценивание первоклассников должно быть формировочным и тайным - Минобразования

Поделиться
Оценивание первоклассников должно быть формировочным и тайным - Минобразования © pixabay.com
Оценивание должно формировать в детях уверенность и стимулировать желание учиться.

Оценивания в первом классе должно быть формовочным – без всяких абстрактных и карающих номерных оценок, тайным, поскольку только учитель, школьник и его родители должны знать о результатах обучения, а также поддерживать постоянную обратную связь для информирования о прогрессе ребенка, заявила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.

"Для первоклассников мы предполагаем стимулирующее оценивание – никаких абстрактных карательных оценок. Что очень важно, родители должны быть полностью информированы об успеваемости ребенка. Именно для этого предусмотрено свидетельство достижений. Оно заполняется по 51 показателю. Среди них есть такие, например, как "умение брать на себя ответственность" или "умение сотрудничать с другими". Наряду с тем есть привычные для нас "умение писать диктанты", "умение считать в пределах ста". Таким образом, родители будут проинформированы, какие есть сильные стороны ребенка, а где еще надо поработать", – рассказала Гриневич.

Форма свидетельства достижений содержит два блока: личные достижения, которые заполняются дважды в течение года в октябре и мае, и предметные компетенции – заполняется только в мае в рамках итогового оценивания. При этом для оценивания учащихся предлагается четырехуровневая система: "значительные успехи", "демонстрирует заметный прогресс", "достигает результата с помощью учителя", "еще требует внимания и помощи". Также учитель может добавлять свои характеристики, которые желает проинформировать родителей.

В методических рекомендациях для учителей в МОН отметили, что целью оценивания ученика в первом классе является формирование уверенности в себе, в своих возможностях; празднования любого успеха; акцентирование внимания на сильных сторонах, а не на ошибках; диагностирование достижения на каждом из этапов обучения; адаптация образовательного процесса к способностям ребенка; предотвращение выработки страха ошибки; выявление проблем и своевременное предотвращение их наслоению; стимулирование желания учиться и стремиться максимально возможных результатов.

Также в МОН отметили, что дети начального школьного возраста очень чувствительны к оценке взрослыми, и учитель должен очень внимательно относиться именно к этой возрастной особенности своих учеников.

"Младшие школьники имеют характерную особенность воспринимать оценку за выполнение какой-то задачи, как оценивание себя, а поэтому негативную оценку они понимают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны учителя", – объясняется в документе.

Поэтому педагогам советуют создавать в первом классе ситуацию успеха, ведь даже небольшое достижение вдохновляет детей.

С 1 сентября в Украине пообещали начать масштабную перезагрузку среднего образования - вместе с первым звонком стартует образовательная реформа. Она давно назрела. Старая система образования безнадежно отстает от жизни, а новая пока не построена. Однако практически все фишки "Новой украинской школы" на самом деле далеко не новы. Подробнее в материале Оксаны Онищенко "Здравствуй, новая-старая школа!" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Подготовил/ла Ирина Знась
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме