Развитие образования и науки в Украине после победы Революции Достоинства происходит хоть и со значительными трудностями и при огромной нехватке финансирования, однако концептуально и последовательно. В то же время отсутствуют качественные изменения в реформировании высшей школы.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Квит, директор Центра обеспечения качества образования Национального университета "Киево-Могилянская академия", министр образования и науки (2014–2016).
По мнению эксперта, проблема заключается в том, что несмотря на очевидное движение в нужном направлении, до сих пор не видно качественных изменений в реформировании высшей школы. Ведь развитие системы высшего образования - это прежде всего реформирование самих университетов.
"Прежде всего вызывает беспокойство статичность уклада украинской академической жизни, несмотря на новые национальные и глобальные вызовы. Ведь в постсоветском мире главное - не появление новых, хотя и прогрессивных законов. Документ сам по себе ничего не стоит. На первом месте у нас всегда была возможность (или невозможность) имплементации этих законов и практика их применения. Так что именно эта практика в большинстве случаев меняется крайне медленно", - отмечает Квит.
Подробнее о проблемах высшего образования читайте в статье Сергея Квита "Реформирование высшего образования в Украине" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".