Мнение эксперта приводит в своей статье для ZN.UA Оксана Онищенко. Громовой отметил, что рассматривает любой нормативный документ с точки зрения того, позволяет ли он радикально расширить свободу всех участников образовательного процесса.
"На мой взгляд, в закон нужно было бы заложить прорывные идеи (ликвидация совдеповской вертикали управления, демонополизация последипломного образования по принципу "деньги за учителем на профессиональное развитие", новый хозяйственный механизм, возможность отказа от традиционной классно-урочной системы и т.п.). Этот радикальный вариант закона надо было принимать "на волне", еще в 2014 г.", – указывает специалист.
По мнению эксперта, в нынешнем виде закон может не сработать на обновление системы образования.
"Если же сейчас, после четырехлетней эпопеи по подготовке и обсуждению, новый закон наконец-то стал продуктом мучительных компромиссов, боюсь, что сразу после его принятия начнется другая песня: "Он не работает". А он и не сможет эффективно работать, если там закладывается сплошной компромисс. Потому что нельзя быть немножко беременной: или мы ломаем все и рождаем в муках новое образование Украины, или совершенствуем старую систему (к сожалению, совершенствование плохого лишь ухудшит положение дел)", – заключает Громовой.
Подробнее о проекте нового рамочного закона об образовании читайте в статье Оксаны Онищенко "Энергично шагаем или болезненно ковыляем?" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".