NewsOne оштрафовали более чем на 96 тыс грн

7 февраля, 16:34 Распечатать

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал телеканал за язык вражды и пропаганду агрессии.

Телеканал должен уплатить штраф в течение месяца © Википедия

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал телеканал NewsOne более 96 тысяч гривень за использование языка вражды и пропаганду агрессии, сообщила пресс-служба регулятора. Телеканал нарушил Закон Украины "Об информации" и "О телевидении и радиовещании".

"Национальный совет на заседании 7 февраля признала наличие в эфире ООО "Новости 24 часа", м. Киев (логотип "NEWSONE"), 31 июля, 1, 2, 5, 6, 13 сентября 2018 года призывов к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжигание национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти и, руководствуясь частью восьмой статьи 72 Закона Украины "О телевидении и радиовещании", применил к компании санкцию "взыскание штрафа" в размере 25% от суммы лицензионного сбора, что для этого вещателя составляет 96 530,25 грн", - говорится в сообщении.

Указано, что язык вражды зафиксировали в выступлениях гостей и ведущих телеканала, а именно О. Лукаш, В. Пиховшека, Г. Коцабы, Е. Червоненко, А. Лесика, М. Добкина, Д. Певца. Также внимание Нацсовета на отдельные программы телеканала, в которых распространяли высказывания с признаками скрытого призыва и агрессивных действий и программирования агрессивного поведения, обращала Служба безопасности Украины.

В частности, в программах NewsOne систематически используют такие штампы российской пропаганды как "партия войны", "партия мира", "братоубийственная война", "механизм раскола православия", "Россия защищает свои интересы", "мир не признает Россию агрессором".

Во время мониторинга Нацсовет выявил, что основной темой телеканала является информация негативного характера в контексте вопросов, связанных с национальной безопасностью Украины и ее территориальной целостностью.

Телеканал должен оплатить указанную сумму в течение месяца. Кроме того, в течение двух недель NewsOne должна исправить нарушения.

"В случае невыполнения лицензиатом этого решения регулятор может применить к нему санкции, предусмотренные действующим законодательством Украины", - добавили в регуляторе.

Читайте также: Нацсовет внепланово проверит "NewsOne" из-за карты с "российским" Крымом

Напомним, 18 октября Верховная Рада  не проголосовала за отмену рекомендации СНБО о введении санкций в отношении компаний, входящих в структуру собственности телеканалов "112 Украина" и "NewsOne". Инициативу народных депутатов Александра Вилкула и Нестора Шуфрича (фракция "Оппозиционный блок") поддержали всего 54 коллеги.

За соответствующую рекомендацию парламент проголосовал 4 октября. Санкции предусматривают, в частности, лишение этих компаний лицензии и разрешений на осуществление деятельности, запрет использования ими радиочастотного ресурса Украины, блокировку их активов, операций с ценными бумагами и инвестициями и другие ограничения.

Петиция с требованием закрыть телеканалы "112 Украина" и "NewsOne" за неделю набрала 25 тысяч подписей, необходимых для рассмотрения. В петиции отмечалось, что эти ресурсы способствуют "распространению дезинформации, враждебной пропаганды через информационные активы Кремля в Украине".

Ранее Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановую выездную проверку телеканала "NewsOne". В СБУ пришли к выводу о том, что "NewsOne" транслирует клише российской пропаганды, и в его эфире присутствуют "признаки скрытого призыва к агрессивным действиям и программирования агрессивного поведения зрителей".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 14 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >