В Украине трудовые отношения между работником и работодателем регулируются соответствующим законодательством. Иногда на предприятии может произойти несчастный случай, который должна расследовать специальная комиссия. Специалисты Управления инспекционной деятельности в Запорожской области Юго-Восточного межрегионального управления Государственной службы по вопросам труда рассказали, кто должен входить в состав этой комиссии. Об этом пишет sud.ua.
Расследование проводится, если на производстве произошел несчастный случай, в том числе о котором своевременно не уведомлен работодатель или в результате которого потерпевший не сразу потерял трудоспособность.
Не позднее следующего рабочего дня после получения информации о несчастном случае (если он не подлежит специальному расследованию) на предприятии приказом работодателя создается комиссия, в состав которой входят:
- руководитель (специалист) службы охраны труда или должностное лицо, на которое работодателем возложено выполнение функций по охране труда – председатель комиссии;
- представитель территориального органа Пенсионного фонда Украины;
- представитель первичной организации профсоюза (в случае его отсутствия – уполномоченное наемными работниками лицо по вопросам охраны труда);
- другие представители предприятия, должностные лица органов Госпродпотребслужбы, ГСЧС (при необходимости и по соответствующему согласованию).
Ранее мы писали, к каким работам нельзя привлекать несовершеннолетних работников.