Нацсовет внепланово проверит NewsOne

14 ноября, 2019, 14:56 Распечатать

В передаче с ведущим Русланом Коцабой звучали высказывания с признаками разжигания вражды.

NewsOne внепланово проверят из-за передачи с Коцабой

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановую проверку компании "Новости 24 часа" (NewsOne) после мониторинга, который провели 5 ноября. Об этом сообщает в четверг пресс-служба регулятора.

Указывается, что 5 ноября в эфире телеканала зафиксировали трансляцию передачи "Я так думаю" с ведущим Русланом Коцабой. В Нацсовете отмечают, что там звучали высказывания, имеющие признаки нарушения вещателем законов "Об информации" и "О телевидении и радиовещании".

Речь идет, в частности, о том, что информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганды войны, насилия, жестокости, разжигания межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершению терактов, посягательство на права и свободы человека. Также не допускается трансляция телепередач, которые популяризируют или пропагандируют органы государства-агрессора и их действия, оправдывают или признают правомерной оккупацию территории Украины.

В эфире звучали следующие заявления: "... незаконное обогащение и было целью этих "евромайдановских барыг". А не какое-то там призрачное европейское будущее, НАТО, Евросоюз и прочее. Соответственно восставший Донбасс попытались усмирить с помощью танков и авиационных бомб. Это правда, ее некуда деть. Она должна быть озвучена, именно здесь, на уровне киевском киевская власть должна признать, что использование вооруженных сил против мирного населения является преступлением, на которое не распространяются сроки давности".

По результатам проверки будет принято соответствующее решение в отношении телеканала.

Читайте также: Суд открыл производство по делу об аннулировании лицензии телеканала NewsOne

Напомним, 14 июня стало известно что близкий к Виктору Медведчуку народный депутат Тарас Козак приобрел телеканал ZIK, ранее принадлежавший президенту ФК "Карпаты" Петру Дыминскому. В 2018 году Козак стал собственником телеканалов NewsOne и "112. Украина". Эти медиактивы объединили в медиахолдинг, который возглавил медиапродюсер из РФ Алексей Семенов. 

В июле NewsOne анонсировал телемост "Надо поговорить" с российским пропагандистским каналом "Россия 24". После реакции СБУ и протестных акций телемост отменили.

В октябре прошлого года Верховная Рада рекомендовала СНБО ввести санкции против компаний, входящих в структуру собственности телеканалов "112 Украина" и "NewsOne", однако это так и не было реализовано.

О проблемах информационной безопасности Украины читайте в материале Владимира Кравченко и Татьяны Силиной "Вместо разговоров с телевизором" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1277, 11 января-17 января Архив номеров | Содержание номера < >