По его словам, проект пешеходного моста между двумя парками разрабатывался еще в 2000-х годах и даже выносился на рассмотрение архитектурно-мостостроительного совета. В 2017 году было издано распоряжение о строительстве моста и проведении тендера на ремонтно-строительные работы. КГГА, как заказчик строительства, пользуется результатом работ согласно проведенному тендеру.
В 2017 году КГГА обратилась к швейцарской архитектурной мастерской с предложением по проектированию мостового перехода между парками "Крещатый" и "Владимирская горка". Были направлены письма, проведенные скайп-конференции и доведены украинские ценники на проектные работы.
"От швейцарской компании поступило предложение на покупку права использования концепции и оказание консультационных услуг при выполнении работ по разработке проектной документации в размере 200 тысяч долларов, что на тот момент составляло 5,2 миллиона гривень. Учитывая, что ориентировочная стоимость работ по проектированию согласно украинским ценникам не устроила архитектурную компанию, была продолжена работа и издано распоряжение на проектирование. Согласно проведенному тендеру имеем разработчика проекта, который выиграл тендер с суммой 3,8 миллиона гривень, и выполненные работы по проектированию", - отметил Спасибко.
Отреагировали на обвинения и архитекторы. "Проектом моста архитектурная мастерская Сергея Николаевича и Андрея Сергеевича Миргородских "Проектные Системы" начала заниматься в 2010 году, работая над проектом "Непрерывного пешеходно- велосипедного маршрута и развития туристической инфраструктуры правобережных парков Киева от Площади Отечественной Войны до Пейзажной Аллеи (11 км)". По собственной инициативе и без финансовой поддержки. В этом проекте было несколько мостов. Сегодня речь идет об одном из них - мост над Владимирским спуском. В 2012 году, в апреле, этот мост был показан в объеме всего проекта, на Градостроительном Совете Киева", - написал Андрей Миргородский на своей странице на Facebook.
Накануне швейцарские архитекторы заявили о том, что концепция и конструктивные решения моста взяты из их проекта, за который они получили премию в 2013 году. Об этом на запрос "Наших грошей" сообщила сооснователь компании Leuppi & Schafroth Architekten Стефани Шафрот. Отмечается, что швейцарской компании написало "несколько архитекторов", которые совершили поиск в сети.
По словам Шафорт, были найдены 3D-визуализации, фото и видео нынешнего моста, которые незначительно отличаются от швейцарского проекта. Она также отметила, что средства, которые они выиграли на конкурсе, им так и не были переведены. По ее словам, на конкурсе 2013 года не был определен победитель, но были присуждены две премии: швейцарскому и испанскому проектам.
"Через три года, в апреле 2017 года с нами связались представители Департамента градостроительства и архитектуры КГГА с желанием реализовать наш проект. Бюджет и график, которые мы подготовили еще во время конкурсной фазы, были очень реалистичными. Наш проект был дешевым, рациональным и возможным для реализации. После серии писем и видеоконференц-связи с группой из шести человек из КГГА наши запланированные расходы были раскритикованы как слишком высокие. Предложение, которое мы сделали, чтобы продать права на строительство нашего проекта, также было отклонено как слишком дорогое. Киевские чиновники предлагали нам около 39 тысяч швейцарских франков или долларов за дизайн и проектно-техническую документации нашего проекта - это включая приз, который мы выиграли в 2013 году и до сих пор не получили", - отметила Шафорт.
По ее словам, оценочная стоимость моста по их проекту составляла чуть больше шести миллионов швейцарских франков или долларов, в то время как стоимость нынешнего проекта составляет около 10 миллионов швейцарских франков или долларов (260 миллионов гриень).
Ранее внимание Антимонопольного комитета Украины привлек ремонт Шулявского моста в Киеве.
Шулявский путепровод частично обвалился в феврале 2017 года. Как сообщало ZN.UA, путепровод был признан аварийным еще в 2013 году, его реконструкция была перенесена на 2015 год, но так и не состоялась. Тендер на проведение работ выиграла фирма ООО "Североукраинский строительный альянс", которая принадлежит помощнику народного депутата Максима Микитася.