Мининфраструктуры устроило в Черном море экологическую катастрофу – эксперт

27 ноября, 2020, 17:48 Распечатать
Отправить
Отправить

В Черное море выливаются нефтепродукты из тонущего поисково-спасательного судна.

Мининфраструктуры устроило в Черном море экологическую катастрофу – эксперт
Фото: Facebook

Как пишет в Facebook исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины Ксения Пидручная, в том, что в Черное море выливаются нефтепродукты из тонущего поисково-спасательного судна «Аметист», виновно Министерство инфраструктуры под руководством Владислава Криклия, которое сознательно игнорирует соблюдение международного морского законодательства и закрывает глаза на откровенное воровство в Морской поисково-спасательной службе.

Пидручная сообщает, что нынешнее затопление «Аметиста» далеко не первое, и происходит оно «потому что, по имеющейся информации, владельцы судна (Морская поисково-спасательная служба - МПСС) вырезали все внутренности на металл - так, на всякий случай. Ибо 10% от корабельного сбора (300 млн грн в год) им мало. Из судна в акваторию порта выливаются остатки нефтепродуктов».

Между тем, подобное распиливание плавсредств на металлолом приводит к экологическим катастрофам, что сейчас и происходит с «Аметистом». Кстати, Ассоциация морских портов Украины, подчиняемая Криклию, даже не сочла нужным сообщить о вытекании нефтепродуктов в Госэкониспекцию.

Однако в Госэкониспекции, на которую ссылается Пидручная, установили не только сам факт вытекания нефтепродуктов, но и попытку скрыть утечку. На основании установленного факта утечки против сотрудников Черноморского филиала АМПУ Госэкоинспекция уже направила в прокуратуру Одесской области представление о возбуждении уголовного дела.

Впрочем, как пишет исполнительный директор АМАУ, сознательное игнорирование международного экологического законодательства для министерства инфраструктуры является нормой. В качестве примера она приводит недавнюю инициативу Мининфраструктуры, которое хочет запретить регистрацию однокорпусных наливных суден, оставив при этом в эксплуатации все предыдущие однокорпусные танкеры.

Это, как пишет Пидручная, прямое и грубое нарушение Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78.

Однако показательна реакция ведомства Криклия на требование соблюдать международное законодательство: «Соблюдение МАРПОЛ-73/78 - это не «бизнес-ориентированный подход».

Подготовил/ла : Андрей Лысенко
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК