"По нашим предварительным расчетам, общий бюджет реализации этой стратегии до 2030 года составит около $ 60 млрд. Из них более половины предусмотрено из Дорожного фонда, бюджета "Укрзализныци", Администрации морпортов и других ведомств. Другую часть мы планируем привлечь за счет прямых внешних инвестиций, за счет государственно-приватного партнерства, концессий, а также займов", - заявил Омелян.
Он добавил, что по части внешних инвестиций, в первую очередь, министерство планирует привлекать частный иностранный капитал для создания новых рабочих мест в сфере инфраструктуры.
В то же время, глава представительства ЕС в Украине Хьюг Мингарелли заявил, что со стороны Евросоюза планируется мобилизовать Европейский инвестиционный Банк.
"Также мы будем рассматривать возможность привлечения внешнего инвестиционного плана ЕС", - отметил Мингарелли.
По словам Омеляна, первым приоритетом указанной стратегии является создание конкурентоспособной и эффективной транспортной системы в Украине. Кроме того запланировано развитие ее инновационной составляющей, а также создание глобальных инвестиционных проектов.
В свою очередь, Мингарелли добавил, что со стороны ЕС основным приоритетом является расширение европейских транспортных сетей к Украине и обеспечение их взаимосвязей с украинскими транспортными системами.
Согласно Транспортной стратегии 2030, среди прочего Министерство инфраструктуры планирует отремонтировать 16 из 19 существующих в Украине аэропортов и достроить еще 30. Кроме того планируется построить по принципу концессионных дорог 10 автобанов, и оснастить дороги комплексами автоматического весового контроля. К тому же Министерство инфраструктуры намерено до 2030 года полностью отказаться от перевоза пассажиров с помощью маршруток.