Проект Концепции охватывает разные аспекты проблематики искусственного интеллекта - науку, экономику, оборону, государственное управление и т.п. Причем первый из разделов посвящен вопросам образования. Но в нем речь идет лишь о том, что нужно менять в образовании, чтобы оно готовило достаточное количество конкурентоспособных специалистов в области искусственного интеллекта. И ничего не сказано об обратном влиянии – как можно применять искусственный интеллект для развития системы образования.
Все страны, создающие стратегические документы по развитию искусственного интеллекта, видят приблизительно одинаковую главную цель образования в этом процессе - гарантировать, что общество сможет в полной мере воспользоваться возможностями, предоставленными искусственным интеллектом.
Важный вопрос, почему-то выпавший из проекта Концепции, - это применение искусственного интеллекта в образовании. Не следует ли, например, к таким концептам, как "умный дом", "умный город" добавить концепты "умная школа", "умный университет"?.. Очевидна полезность применения технологий искусственного интеллекта для создания индивидуальных образовательных траекторий, оценивания компетентностей соискателей образования и предоставления им рекомендаций по дальнейшему обучению.
Подводя итог, замечу, что расширение применения искусственного интеллекта в разных сферах - необходимое условие устойчивого развития Украины. А образование является ключевой отраслью, от которой зависит способность создавать и применять эти технологии.
Более детально о новом проекте министерства читайте в статье Владимира Бахрушина "Искусственный интеллект и образование".