В ходе ракетного террора россиян 16 декабря в Киеве и ряде других городов остановилась работа метро. Впоследствии о ситуации в столичной подземке рассказал главный инженер "Киевского метрополитена" Виктор Выговский, отметив, что остановка вызвана нехваткой необходимой мощности.
Во время телемарафона он так объяснил то, почему метро не возобновило работу после отбоя воздушной тревоги: "Метрополитен работает и как транспортный объект, и как объект укрытия... Сейчас, к сожалению, в результате ракетных обстрелов имеем ситуацию ограничения и отсутствия электроэнергии на части питающих центров электрораспределительной компании".
По его словам, в настоящее время все еще сохраняется ограничение мощности, необходимой для обеспечения работы метро как транспортной инфраструктуры, и как объекта укрытия. Поэтому сейчас метро - только укрытие, а поезда размещены на станциях, чтобы граждане могли спрятаться и в них в случае тревоги.
Когда же возобновится работа в метро? Если коротко, то не сегодня.
Об этом предупредили в КГГА : "В связи с повреждением энергетической системы и аварийными отключениями электроэнергии поезда метрополитена сегодня до конца дня не будут курсировать. В то же время подземные станции будут работать в режиме укрытия".
Киевлян призывают планировать свои маршруты с помощью наземного общественного транспорта. Автобусы сегодня курсируют по постоянным схемам, это касается и тех, которые работают вместо трамваев.
"Завтра в столице также дополнительно запустят автобусы, которые будут дублировать трамвайные маршруты. Кроме того, город организует движение автобусов, которые будут частично дублировать схемы маршрутов метрополитена", - добавили в КГГА.
Список автобусных маршрутов по ссылке.
Напомним, 16 декабря Россия нанесла очередной массовый ракетный удар по Украине, уже девятый. Как следствие, Полтава и Харьков полностью обесточены, в Киеве введены экстренные отключения света, есть проблемы с водоснабжением. Кроме того, в столице, Харькове и Днепре приостановили движение метро, а УЗ предупреждает о повреждении железнодорожных участков в четырех областях.