МАУ в суде вернули себе монополию на украинское небо

13 марта, 2015, 11:00 Распечатать

Порядок назначений на авиамаршруты признан недействительным.

Суд удовлетворил иск МАУ © "DELO.UA"

Окружной административный суд города Киева 3 марта 2015 года удовлетворил иск авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) о признании недействительным приказа Министерства инфраструктуры Украины от 23.04.2013 "Об утверждении Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", согласно которому назначения международные маршруты проходили на конкурсной основе путем открытого голосования.

Приказ Мининфраструктуры устраивал всех авиаперевозчиков, кроме МАУ, которые обвинила ведомство в нарушении действующего законодательства, в частности Воздушного кодекса Украины.

"Закрепленные в действующем порядке нормы предусматривают непрозрачные схемы работы для участников авиационного рынка, создают предпосылки для коррупционных действий и прямую угрозу безопасности полетов", — говорится в заявлении МАУ.

В связи с этим авиакомпания подала иск в суд, настаивая на введении в действие правил, утвержденных приказом Госавиаслужбы от 24 октября 2014 года, согласно которому владельцем более 50% уставного капитала авиакомпании должен быть резидент Украины, а для выполнения регулярных международных рейсов нужно не менее 12 месяцев отлетать на внутренних линиях. Суд против Мининфраструктуры авиакомпания выиграла.

"Министерство инфраструктуры не имеет права своими приказами менять компетенцию государственных органов, которая определена законами Украины. Министерство также не может регулировать вопросы, которые Воздушным кодексом Украины отнесены к компетенции иных органов. Прямые нормы Воздушного кодекса Украины закрепляют, что порядок предоставления прав на авиамаршруты утверждает Госавиаслужба посредством принятия авиационных правил. Приказ №245 утвержден Министерством и не относится к авиационным правилам. Кроме того, Воздушный кодекс Украины предписывает, что само решение о предоставлении прав на авиамаршруты принимается Госавиаслужбой. Однако приказ №245 предоставлял это право иному органу", — комментирует определение суда Юлия Дмитриева, старший юрист ECOVIS Бондарь и Бондарь

В свою очередь Министерство инфраструктуры Украины готовит апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, которым полностью удовлетворен иск МАУ. Аппеляцию планируют подать до 20 марта.

Читайте также: В МАУ считают, что лоукосты превратили авиацию в "пригородную электричку"

МАУ основана в 1992 году. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт - ГМА "Борисполь" (Киев).

Игорь Коломойский, достаточно долго ведший переговоры о приобретении МАУ, совершил сделку в 2013 году. По информации ZN.UA, банкротство "Аэросвита", купленного в свое время Коломойским с весомыми непогашенными долгами, не должно было привлечь столько внимания. По окончании операции по покупке "Международных авиалиний Украины" вся авиаимперия Коломойского должна была аккуратно слиться в МАУ. Слияние произошло, но более заметно, чем ожидалось.

По материалам: Дело.ua /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24, 22 июня-25 июня Архив номеров | Содержание номера < >