Украинцы должны своевременно оплачивать коммунальные услуги. Государство предоставляет льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан. В пресс-службе Министерства социальной политики рассказали, как онлайн подать заявление на получение льгот на коммуналку.
Как в онлайн-режиме подать заявление для получения коммунальных льгот
В ведомстве объяснили, что в Украине подать документы для оформления льгот на жилищно-коммунальные услуги можно онлайн.
Это можно сделать через личный кабинет на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ). Перед тем, как подавать заявление, надо подготовить сканированные копии необходимых документов.
Далее нужно сделать следующие шаги:
- Зайти на портал и авторизоваться с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- В личном кабинете на панели слева в разделе "Коммуникации с ПФУ" выбрать опцию "Заявление на жилищную субсидию или льготу".
- Дать согласие на дистанционное информирование и нажать кнопку "Продолжить".
- Во всплывающем окне "Заявления на жилищную субсидию или льготу" выбрать раздел, который нужен для назначения льготы. Если данные о вас как о льготнике не внесены в Реестр лиц, имеющих на льготы, то нужно выбрать опцию "Заявление о внесении сведений в Реестр лиц, имеющих право на льготы". Если же информация уже имеется в Реестре, то следует зайти в раздел "Заявление о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа".
- В раздел "Заявление о внесении сведений в Реестр лиц, имеющих на льготы", заполнить электронную форму: указать персональные и адресные данные, информацию о месте фактического проживания и регистрации, внести данные документов, дающих право на льготы.
- Приложить к заявлению подготовленные скан-копии документов.
- Дать согласие на передачу и обработку персональных данных и нажать "Сформировать заявление" (кнопка в конце онлайн-формы).
- Проверить данные сформированного заявления и отправить в ПФУ.
- В разделе "Заявление о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа", кроме общих данных, указать реквизиты документа, удостоверяющего личность, внести адресные данные и информацию о льготах (категорию льготника, вид назначения, желаемую дату назначения льготы), а также данные о выплате льготы (указать метод получения - через почту или банк).
- Добавить информацию о жилищно-коммунальных услугах, данные о домохозяйстве, его членах и их доходах-расходах.
- Далее повторить все действия, как при подаче заявления о внесении сведений в Реестр лиц, имеющих право на льготы (из п. 7 этого Алгоритма действий): дать согласие на передачу и обработку персональных данных, нажать "Сформировать заявление", проверить правильность заполнения сформированного документа и отправить заявление в ПФУ.
В Минсоцполитики объяснили, что результат назначения льготы также можно будет увидеть в своем личном кабинете на веб-портале электронных услуг ПФУ.
Напомним, может ли оформить льготы жена ветерана войны, если он проходит реабилитацию.
