Переговоры пилотов самолета Ан-26, потерпевшего катастрофу под Чугуевом, необходимо опубликовать, чтобы избежать спекуляций на эту тему, заявил заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко, передает "Интерфакс-Украина".
"Я считаю необходимым опубликовать разговоры в кабине пилотов, разговоры между диспетчером и пилотом - эти разговоры и так уже есть - для того, чтобы и родственники погибших, и общество знало, чтобы не было разного рода инсинуаций и провокаций", – сказал Геращенко и добавил, что сейчас "вбрасывается информация, что все равно признают виновными пилотов, не руководство, что самолёт плохо обслуживался, а это пытаются скрыть".
По его словам, в настоящее время записи этих переговоров, как и другие записи с бортового самописца ("черного ящика") потерпевшего крушение самолета, изучают специалисты.
"В черных ящиках есть записи переговоров пилотов с диспетчерами, есть запись того, что говорили диспетчеры, что говорили пилоты в кабине в последние секунды перед трагедией и также запись технических параметров работы двигателей планера самолета", - подчеркнул Геращенко.
Отметим, что по приказу министра обороны Андрея Тарана запрещено использование самолетов Ан-26 до завершения расследования авиакатастрофы.
На селекторном совещании с президентом в понедельник Таран рассказал, что расшифровка бортовых самописцев самолета, потерпевшего катастрофу продолжается. В Государственное бюро расследований направили пленки с записями голосов экипажа.
25 сентября вблизи города Чугуев Харьковской области разбился военно-транспортный самолет Ан-26. На нем осуществляли учебный полет курсанты Харьковского университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба.
На момент катастрофы на борту находились 27 человек. Среди них было семь членов экипажа и 20 курсантов. Выжить удалось лишь одному курсанту. В больницу живыми доставили двух человек, однако одного из пострадавших, который находился в критическом состоянии, спасти не удалось.
На сегодняшний день в больнице остается курсант Вячеслав Злочевский, медики оценивают его состояние как средней тяжести и отмечают, что парень чувствует себя лучше и общается с родными.
Следствие рассматривает четыре версии авиакатастрофы: катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.
28 сентября Государственное бюро расследований начало расшифровывать "черные ящики" самолета. Глава правительственной комиссии, вице-премьер-министр Олег Уруский сообщил, что вся процедура займет от 3 до 5 дней.