Компания Interpipe, которая принадлежит украинскому олигарху Виктору Пинчуку, за пять месяцев текущего года экспортировала в Российской Федерации трубы и колеса на общую сумму около 1 миллиарда 360 тысяч гривень, говорится в расследовании программы "Схемы: коррупция в деталях". По словам аналитика Concorde Capital Александра Паращия, сейчас у основных бизнесов Пинчука дела идут лучше, чем несколько лет назад.
"Если говорить об основных бизнесах Пинчука, то сейчас они себя чувствуют гораздо лучше, чем несколько лет назад, в разгар украинского кризиса, который был вызван геополитическими факторами. У него более-менее восстанавливается производство основной продукции – труб и колес. В том числе, налаживаются поставки труб и колес в Россию", - отметил Паращий.
Он добавил, что, очевидно, РФ в конце нулевых была для Пинчука очень важным рынком сбыта. Тогда компания Interpipe поставляла значительную часть продукции предприятиям России.
"На рынке колес он в принципе свою долю сохранил. Россия покупает примерно до 50 процентов его колесной продукции", - пояснил аналитик.
В ноябре прошлого года Пинчук попал в список лиц, в отношении которых в России предусмотрели замораживание денежных вкладов, ценных бумаг, имущества. Украинцам, которые попали под аналогичные российские санкции, также запретили выводить капитал за пределы РФ. Однако в расследования указано, что, очевидно, к бизнесу эти санкции не имеют никакого отношения.
"Насколько мы видим, та же продажа железнодорожных колес – он продолжается. И весьма неплохо себя чувствуют колеса Пинчука на рынках СНГ и России, потому что там есть определенный дефицит. Трубная продукция также поставляется, насколько мы можем видеть. Поэтому можно сказать, что те санкции, которые были введены, они не сильно зацепили именно бизнес Пинчука", – рассказал Паращий.
Как сообщалось, Евразийская экономическая комиссия временно приостановила действие антидемпинговых пошлин на украинские стальные цельнокатаные колеса в размере 34,22%. В докладе ЕЭК говорится, что ущерб государствам-членам ЕАЭС от антидемпинговых мер против украинских колес больше, чем вероятна угроза от их импорта. Решение комиссии вступит в силу через 30 дней после опубликования и будет действовать до 1 июня 2020 года.
По оценкам комиссии, в 2019 году трем странам понадобится 1,7 млн шт. цельнокатаных колес, в том числе 1,5 млн шт. требуются РФ РФ, 70 тыс. шт. - Беларуси и 136 тыс. шт. - Казахстану.
Основным поставщиком колес в страны ЕЭК является компания "Интерпайп" Виктора Пинчука. По данным ЕЭК, на него приходится более 90% импорта железнодорожных колес в страны ЕАЭС.